Судьба дала мне шанс создать школу, о которой мечтала

Рубрика:

Наш собеседник - директор гимназии № 1 города Майского Ольга Николаевна КУДАЕВА. Стаж работы в должности – год, а общий педагогический гораздо больше. Первые ученики были не намного моложе ее самой. Когда-то она приехала в Кабардино-Балкарию из южноуральского города и нашла здесь вторую родину. Экстремалка по природе, она и сейчас становится коньки – все-таки спортивный разряд по фигурному катанию чего-то стоит.
- Откуда вы родом, какие воспоминания о детстве, как выбрали профессию педагога?
- Самая яркая картина детства: в моей комнате куклы рассажены полукругом перед импровизированным столом, на котором разложены книжки и тетрадки. Я захожу в комнату, у меня очень строгий вид, в руке держу указку и толстую тетрадь, которая исполняет в моей игре роль классного журнала. И я начинаю вести урок…
 Я родилась на Южном Урале в славном городе металлургов под названием Новотроицк. В этом же городе окончила среднюю общеобразовательную школу № 18. Большую роль в моем профессиональном выборе сыграл классный руководитель - замечательный человек, талантливый педагог, мастер своего дела Антонина Михайловна МАРКОВА. Она привила мне любовь к иностранным языкам, в том числе заложила основы глубоких знаний немецкого языка.
- Как вы оказались в Кабардино-Балкарии? Помните ли своих учителей и свои первые уроки как педагога?
- По семейным обстоятельствам сразу после окончания 10-го класса моя семья переехала на постоянное место жительства в Кабардино-Балкарию, где в 1983 году я поступила на первый курс факультета романо-германской филологии КБГУ. Годы учебы в университете прошли интересно и увлекательно. После третьего и четвертого курсов проходила языковую практику в Приэльбрусье в качестве гида-переводчика и инструктора горного туризма, что позволило лучше овладеть иностранным языком, ближе познакомиться с историей и географией нашей чудесной республики, развить навыки коммуникации. Однако я всегда хотела быть педагогом, поэтому после окончания университета пошла работать учителем немецкого и английского языков в среднюю школу села Псынабо. С любовью и благодарностью вспоминаю своих первых учеников. Они с глубоким пониманием и поддержкой отнеслись к моим первым профессиональным шагам. Именно в этой школе у меня как у педагога появился первый последователь – Мурат МАРЕМУКОВ, который в дальнейшем также поступил на факультет иностранных языков Кабардино-Балкарского госуниверситета.
Мое становление как профессионала продолжилось в стенах гимназии № 1 города Майского, где с 2001 года работала учителем немецкого языка и руководителем предметной кафедры. С 2003 года приступила к обязанностям заместителя директора по учебно-воспитательной работе этой же гимназии. Это очень ответственная должность: большое количество документации, которую надо изучить или подготовить, составление расписания, планирование, педсоветы, методическая работа. А самое главное - работа с людьми - учениками, учителями, родителями.
- Как проводите свободное время?
- Свободного времени практически нет. Но если выпадает минутка, предпочитаю активный отдых. В зимнее время года выезжаю в Приэльбрусье, чтобы покататься на коньках.
Люблю заниматься горным туризмом, плавать в естественных водоемах. У меня достаточно большой водительский стаж. Это дает возможность много путешествовать по красивым местам не только нашей республики, но и за ее пределами. Я по характеру перфекционист: все, за что берусь, стараюсь делать хорошо. Мне присущи такие черты характера, как самокритичность, трудолюбие, желание быть «профи» в своем деле, при этом постоянно учиться и развиваться. Импонирует наличие этих же личностных качеств у других людей. Не люблю людей равнодушных, тех, кому не до чего нет дела.
- Насколько поколения учеников отличаются друг от друга? Сейчас принято ругать современных школьников за нежелание учиться, насколько вы с этим согласны?
- Часто говорят, что нынешняя молодежь равнодушная, жестокая, злая, но я не согласна с этим. Что посеешь, то и пожнешь. Дети хорошо чувствуют неискренность, ложь, не прощают предательства и унижения. Если с ними общаться честно, не бояться показаться смешной или слабой, они примут тебя, будут уважають как человека и педагога.
 - Директром школы вы стали недавно. Что при этом изменилось в вашей жизни?
- Мой педагогический опыт большой, как педагог вполне состоялась. Совсем недавно я стала директором нашей гимназии и поняла, насколько трудно быть руководителем большого и статусного учреждения. Необходимо постоянно не только удерживать планку, на которой в течение многих лет находится наша гимназия, но и повышать ее. Мое жизненное кредо - не бояться трудностей. Поэтому сейчас учусь быть хорошим руководителем, менеджером и управленцем. Современный директор должен уметь многое. Даже в течение одного рабочего дня можно ощутить себя и окрыленной, и опустошенной, и отчитывающейся, и созидающей. Это вносит особый колорит в ощущение действительности, делает работу в должности директора необыкновенно трудной, но в то же время интересной. Судьба дала мне шанс создать школу, о которой мечтала, где будет комфортно всем – и ученикам, и учителям. И я благодарю ее за это.
 

Материалы Ольги Калашниковой

Свежие номера газет Горянка


12.07.2017
05.07.2017
28.06.2017
21.06.2017