Главное – работа с населением

Рубрика:

Ежегодно во второе воскресенье июля отмечается День российской почты, профессиональный праздник работников почтовой связи. История почты России насчитывает более тысячи лет, что делает отечественную почту одной из старейших в Европе. Профессиональный праздник отмечается уже более двадцати лет Указом Президента РФ «О Дне российской почты» от 16 мая 1994 года в ознаменование роли, которую ведомство сыграло в развитии Российского государства. По всей стране 9 июля чествовали почтовиков, в торжествах приняли участие все сотрудники вне зависимости от занимаемой должности и стажа.
Управление федеральной почтовой связи КБР работает на достаточно высоком уровне – выполнение филиалом плановых показателей за 2016 год составило 104,6 процента, темп роста к 2015 году - 110,2 процента. По итогам работы филиал занимает лидирующие позиции по многим показателям - это результат слаженной командной деятельности. По итогам праздника мы встретились с заместителем директора по коммерции Управления федеральной почтовой связи КБР Ляной БАЛКИЗОВОЙ.
- Ляна Арсеновна, работать на почте ответственно и почетно. Кто сегодня работает на почте и кто ваши клиенты?
- На сегодняшний день численность работников составляет 1425 человек, 1154 из которых - женщины. В зоне обслуживания нашего филиала десять муниципальных районов, обслуживаемых восемью почтамтами, семь городских поселений обслуживают 60 городских отделений почтовой связи, 169 сельских населенных пунктов - 148 сельских отделений связи. Количество обслуживаемых жилых домов в частном секторе и квартир в многоэтажных домах нашими почтальонами – 239,3 тысячи единиц. Количество обслуживаемых юридических лиц - 1 521.
- Расскажите о вашей работе.
- Как заместитель директора по коммерции занимаюсь развитием почтового бизнеса, посылочного бизнеса и экспресс-доставки, финансового бизнес-направления. Хочу отметить, что в отделениях почтовой связи и на доставочных участках оказывается широкий спектр услуг: прием коммунальных и муниципальных платежей, заказов по подписке на центральные, республиканские и районные печатные издания, реализация товаров народного потребления, доставка счетов ЖКХ, пенсий и пособий, прием заказов по каталогу товаров «Почта России», переводов и многое другое.
Важным направлением работы является посылочный бизнес – в том числе в связи с развитием интернет-торговли. Так,  с 2016 г. в столице республики открыт и успешно оказывает услуги физическим и юридическим лицам Участок курьерской доставки (УКД-Нальчик), курьеры-водители которого доставляют отправления в режиме «От двери до двери». До конца года планируется открытие УКД в Прохладном и Тереке. Успешно работает Центр выдачи и приема посылок – это новый формат обслуживания клиентов, реализованный на базе отделений почтовой связи, где организовано отдельное помещение с функцией приема и выдачи посылок.
Одной из социально значимых услуг, оказываемых почтой на протяжении многих лет, является доставка пенсий и социальных пособий удобным и надежным способом. Современные технологии, применяемые сегодня на почте, полностью автоматизируют процессы оказания услуг почтовой связи, делают их прозрачными для контроля и максимально информативными для пользователей.
Так, при взаимодействии с Пенсионным фондом с 2011 года Почта России перешла на систему электронного документооборота при оказании услуг по доставке и выплате пенсий на территории всей республики. На сегодняшний день мы обслуживаем более 73 тысяч пенсионеров и 100 тысяч получателей социальных пособий. Таким образом, население имеет возможность на дому получать целый пакет услуг почтовой связи, оптимально сбалансированный, подбираемый индивидуально для каждого получателя пенсий или пособий
Достаточно часто клиенты обращаются с вопросами о «Почта-Банке». В этой связи хотелось бы отметить, что в этом году, начиная с июля, разворачивается сеть окон «Почта-Банка» в отделениях почтовой связи, до конца года планируется открыть более  35 окон.
- То есть ваши работники работают с населением лицом к лицу.
- Абсолютно верно. Для многих пожилых людей почтальон – человек ближайшего круга, собеседник и советчик. Наша работа носит ярко выраженный социальный характер. Почтальона всегда ждут. Особенно в селах их уважают и ценят.
- Но все же бывают жалобы?
- Да, к сожалению, бывают, каждую мы тщательно разбираем, но при этом руководствуемся правилом – клиент всегда прав. Руководство филиала видит свою задачу в том, чтобы соответствовать требованиям времени: соблюдать стандарты, повышать качество оказываемых услуг при обслуживании клиентов.
- Почтальоны помогают и нам, газетчикам, так как именно они пропагандируют печатные издания.
- Средства массовой информации являются объединяющей силой общества. Газеты воспитывают. Мы, выросшие в советское время, выписывали по шесть-семь газет и нескольку журналов. Считаю, что газету в «живом» исполнении Интернет не сможет заменить.
Наши работники действительно пропагандируют республиканские и  местные издания, по большому счету почтовики и газетчики – в одной команде.
- Что нужно, чтобы обрести себя в вашей профессии?
- Желание работать и быть увлеченным своей профессией. А главное - мы готовы в этом помочь, руководство уделяет большое внимание вопросу образования своих сотрудников, при филиале созданы учебные классы, благодаря дистанционной системе обучения сотрудников за первое полугодие 466 сотрудников повысили уровень знаний. 
Набирает популярность увлечение населения филателистической продукцией. Благодаря нашему сотрудничеству с Союзом филателистов КБР выпущены почтовые  карточки, посвященные первому Президенту КБР Валерию КОКОВУ, столетию со дня рождения выдающегося поэта Алима КЕШОКОВА, 250-летию Прохладного. В ноябре планируется выпуск почтовой карточки поэта современности Кайсына КУЛИЕВА. Также в планах - выпуск почтовой карточки «Гладиатор» с эмблемой чемпионата России по дзюдо, который будет проходить у нас в сентябре. Этим инициативам мы уделяем особое внимание, поскольку считаем, что патриотическое воспитание имеет прямое отношение и к нашей работе. Постоянно проводим работу с молодежью, наши конкурсы-письма находят широкий отклик в молодежной среде.
- Думаю, работа занимает львиную долю вашего времени.
- Это так, увлеченность любимым делом дает о себе знать, однако семья всегда остается для меня на первом месте.
Хочу пожелать коллективу почтовиков успешной реализации намеченных планов, покорения новых трудовых высот, крепкого здоровья, жизнестойкости и оптимизма. Пусть сбудется все, чему вы искренне отдаете свои знания и опыт. Добра, удачи и благополучия вам и вашим близким.
Мы – единая команда, надеюсь, дух коллективизма нам удастся сохранить и в будущем.

Елена АППАЕВА

Свежие номера газет Горянка


09.11.2017
01.11.2017
25.10.2017
18.10.2017