ГЛАВНАЯ   КОНТАКТЫ                                                                                                  ГАЗЕТА «ГОРЯНКА»

                         

Центр психологической помощи КБГУ будет помогать родителям

Родители и дети: это не только неразрывная кровная и духовная связь, любовь и нежность друг к другу, но зачастую и конфликты. Что скрывать, не всегда родители сами с ними справляются. И встает вечный вопрос: что делать?

В Кабардино-Балкарском государственном университете создан Центр психологической помощи - малое инновационное предприятие, цель которого - практическое применение результатов интеллектуальной деятельности ученых-психологов КБГУ. Руководит центром Римма БАГОВА – кандидат психологических наук, доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования Римма Багова. Мы попросили ее рассказать о новом психологическом тренинге для родителей.

- Совместно с кандидатом психологических наук, доцентом Института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования Будимиром НАГОЕВЫМ мы разработали психологический тренинг по развитию навыков осознанного родительства «Школа родительской компетентности». Участие в тренинге поможет родителям заново осознать и переоценить свои привычные стратегии взаимодействия с ребенком, научиться приемам эффективной коммуникации с ним, правильно формулировать свои мысли и чувства, выражать одобрение или порицание без нарушения психологического контакта.

Тренинг разработан на основе анализа наиболее распространенных проблем в отношениях современных родителей с детьми. В его основу легли известные научные подходы к оказанию психологической помощи:

- психоанализ и психодинамический подход (работа с неосознаваемыми негативными установками, иррациональными убеждениями, перенятыми без критики и анализа неэффективными стилями общения, нейтрализация психологической защиты);

- когнитивный подход (анализ психологических причин проблем в поведении ребенка, работа над пониманием психологических механизмов воздействия на ребенка, осознание своих ошибок в оценке поведения ребенка и требований к нему, профилактика конфликтов);

- поведенческий подход (освоение и отработка эффективных приемов общения с ребенком и воздействия на него);

- гуманистический подход (осознание ценности личности ребенка, партнерского, недерективного стиля взаимодействия, формирование и сохранение психологического контакта).

Тренинг апробирован на занятиях с сотрудниками КБГУ, являющимися родителями, и получил много положительных отзывов. Первая встреча была посвящена формированию взаимодействия в группе и обсуждению родительского опыта участников тренинга: что у них легко получается во взаимодействии со своими детьми, что сложно, что бы хотели поменять, чему научиться. Обсудили трудности, связанные с современной ситуацией взросления, в том числе связанные с общением детей в интернет-пространстве. На втором занятии подробно обсудили приемы эффективного общения: способы выражения эмоциональной поддержки, отражения чувств ребенка, принятия личности, как избегать сравнений, негативной оценки, фиксации на неудаче и другие проблемы. Затем в процессе ролевой игры эти приемы были проиграны в ситуациях детско-родительского взаимодействия, предложенных участниками группы из своего опыта. Каждый участник оказывался и в роли ребенка, и в роли родителя, что помогало сменить свою внутреннюю позицию и посмотреть на ситуацию с точки зрения детей. Были проведены упражнения в парах по развитию навыков активного слушания, перефразирования, формулирования обратной связи. Далее была продолжена работа по освоению приемов эффективной коммуникации: принятию чувств ребенка, использованию «Я-высказываний» в ситуации конфликта, установлению границ дозволенного в поведении ребенка с помощью «ступенчатой системы установления запрета» по методу Х. ДЖАЙНОТТА.

По отзывам участников тренинга, они смогли увидеть со стороны свой стиль отношения с детьми, преодолеть стереотипы и расширить перечень методов взаимодействия с ними.

Сейчас Центр психологической помощи КБГУ начинает реализацию тренинга среди населения КБР на возмездной основе. Продолжительность тренинга – два дня по три часа. В дальнейшем участники тренинга смогут лучше понимать своего ребенка, договариваться с ним, предупреждать конфликты, негативные проявления в поведении и выстраивать более гармоничный стиль воспитания.

Марзият БАЙСИЕВА

 

Поделиться:

Читать также:

19.04.2024 - 22:30

ГОЛОС МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖЕН УЧИТЫВАТЬСЯ ПРИ ПРИНЯТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ

День местного самоуправления отмечается в России ежегодно 21 апреля, начиная с 2013 года. Дату было решено установить в день издания в 1785 году Жалованной грамоты городам, подписанной Екатериной II.
17.04.2024 - 09:30

«МЕНЯ ВДОХНОВЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ»

Уроженка города Прохладного Ксения ШЕВЦОВА преподает хореографию в ансамбле национального танца «Амир». Помимо творческой деятельности, проявляет активную гражданскую позицию.
17.04.2024 - 09:25

НА БЛАГО СОВЕРШЕННО НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ

С 15 по 21 апреля Минздрав РФ проводит неделю популяризации донорства крови, приуроченную к национальному Дню донора в России. Он ежегодно отмечается 20 апреля и является одним из важных социальных праздников.
17.04.2024 - 09:22

ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ ИЗВЕСТНОГО ЗДАНИЯ

Культурно-образовательный центр «Эрмитаж-Кавказ» представил книгу «История Кабардино-Горского реального училища имени Александра III: исследования и материалы».
17.04.2024 - 09:12

НАСТОЯЩИЕ ГЕРОИ

В память о двоих выпускниках МКОУ «СОШ № 7 имени Героя Советского Союза Н.Г. Калюжного» г.о. Нальчик, которые погибли в ходе проведения специальной военной операции, торжественно открыты «парты героев».