Инклюзия приносит свои плоды

Рубрика:

За последние десятилетия ситуация с образованием детей с ограниченными возможностями здоровья в корне изменилась. Благодаря открытию в общеобразовательных школах коррекционных классов родители имеют возможность не расставаться с детьми. Внедрение инклюзии (ученики с проблемами здоровья посещают обычные школы) значительно повысило процент обучающихся среди детей с ОВЗ. В ГКОУ «Школа-интернат №3»  Министерства просвещения, науки и по делам молодежи - сорок два ученика с детским церебральным параличом, расстройствами аутистического спектра, слабовидящие. Они обучаются в малокомплектных классах по пять – восемь человек. По словам завуча начальной школы Зареты МАСТАФОВОЙ, дети сначала проходят психолого-медико-педагогическую комиссию, в соответствии с ее заключением подбирается вариант обучения. Те, у кого расстройства аутистического спектра, в начальной школе обучаются шесть лет.
Каждая семья, где растет особенный ребенок, сама принимает решение - посещать школу в Нальчике или отдать ребенка в специальное учреждение, тем самым отрывая его от семьи. Зарета Мастафова считает, что особенные дети с самого начала должны быть в социуме, то есть учиться в одних и тех же школах со здоровыми ровесниками. «Часто можно наблюдать, как в столовой помогают детям с ДЦП, слепым и слабовидящим. Особенные не должны привыкать к обособленности. Адаптация ребенка в обществе – наша главная задача, а здоровые получают хороший опыт милосердия и заботы о ближних. Одно дело, когда мы говорим о необходимости помощи слабым на словах, и совсем другое, когда они протягивают руку помощи ребенку, находящемуся рядом. Это незабываемый духовный опыт».
На первый завтрак в восемь утра редко кто успевает, а на втором завтраке и обеде – уже все в полном сборе. Родители особенных детей имеют возможность работать: продленный день дает такую возможность. 
Все кабинеты для особенных детей оборудованы. Администрация школы-интерната сотрудничает с родительским сообществом, если требуются умелые руки, желающие помочь  всегда находятся. Доски для развития моторики рук, зона релаксации помогают детям. Кружок лоскутного шитья, столярный цех дают возможность развивать рабочие навыки. После девятого класса выпускники поступают в лицей «Строитель», в кисловодский медколледж, автомобильно-дорожный колледж в Нальчике и другие учебные заведения. Многие становятся успешными массажистами, парикмахерами и кондитерами.
В школе-интернате, кроме особенных детей, также обучаются около девяноста детей из многодетных и малоимущих семей из всей республики.  Они учатся и живут здесь с понедельника по пятницу, выходные проводят дома. Большинство воспитываются в неполных семьях. Проживание в хороших условиях, пятиразовое питание, обеспеченность учебниками и канцтоварами для многих семей - серьезная помощь. 
Коллектив школы-интерната почти женский. В этом есть свое преимущество: многие дети с проблемами здоровья нуждаются в материнском отношении даже со стороны педагогов. Становление и развитие инклюзивного образования разрешили многие проблемы семей, где воспитываются особенные дети. А содержание детей из малоимущих и многодетных семей дает возможность получить им качественное образование. 

Елена АППАЕВА

Свежие номера газет Горянка


08.11.2018
31.10.2018
24.10.2018
17.10.2018