Хочу, чтобы родители гордились мной

Студентка четвертого курса педагогического колледжа КБГУ Амина  КЕЛИГОВА из Ингушетии. Была признана лучшей в компетенции «Преподавание в младших классах» (основная группа) на III региональном чемпионате «Молодые профессионалы» - «World Skills Russia-2019». Иначе и быть не могло. Потому что Амина уже с юных лет знала, что посвятит себя работе с детьми, и теперь планомерно и уверенно идет к намеченной цели.
- Амина, в вашей семье есть учителя? Кто повлиял на ваш выбор?
- У нас все врачи. Но я не хотела быть медицинским работником. Мама всегда говорила, что учитель – мое призвание. И я с ней согласна. Очень люблю детей. Поэтому после девятого класса поступила в педколледж. Сначала хотела уехать в Пензу, где учатся мои сестра и брат. Но потом выбрала педагогический колледж в Нальчике, потому что он пользуется хорошей репутацией. Все наши знакомые и родственники слышали только хорошие отзывы о преподавателях этого учебного заведения и уровне знаний, которые они дают студентам. К тому же мой папа когда-то учился в КБГУ и у него остались приятные воспоминания о студенческих годах. Очень благодарна преподавателям колледжа за полученный бесценный багаж знаний.
- Это ваш первый опыт участия в таком конкурсе?
- На третьем курсе я прошла отборочный тур и приняла участие сначала во внутреннем чемпионате педколледжа, а потом во втором региональном чемпионате «Молодые профессионалы». Было страшно. Но желание испытать свои силы, посмотреть, какой из меня выйдет в будущем педагог, пересилили страх. Прошла этап внутри колледжа, вышла на региональный уровень и заняла третье место. В то время для меня это было большим достижением. А полученный опыт пригодился в этом году. Тем более что в этот раз конкурсные задания были сложнее, а требований еще больше. Я очень волновалась, победа для меня стала неожиданностью. 
- Родители были счастливы?
- Они очень переживали за меня. Когда в прошлом году заняла третье место, сказали: «В следующий раз обязательно будешь первой». Я очень хотела, чтобы они гордились мной, показать им, что не зря вложили в меня столько сил и энергии. 
- Какое задание далось тяжелее всего?
- Их было всего пять. Очень нелегко было провести урок за 15 минут. На подготовку к нему нам дали три часа. Полтора часа готовили технологическую карту без интернета, описывали урок в соответствии с характеристиками современных требований, оставшиеся полтора часа потратили на подготовку самого урока. С помощью интернета могли готовить разнообразные задания для интерактивной доски, интерактивного стола, панели, а также работать с документ-камерой, продумывать все техническое и методическое содержание урока. В общем, использовали все новейшие технические достижения. В конце не только мы оценивали уровень знаний детей, они сами рассказывали, что нового узнали, насколько полезным для них был урок. Вторым по сложности, но очень интересным для меня было «Внеурочное занятие с использованием робототехники». Тема моего занятия была «Этот удивительный мир животных», в процессе представления задания я должна была собрать и запрограммировать с детьми  робота-лягушку. Благодаря руководству университета и педколледжа студенты всех следующих поколений могут работать на новейших конструкторах робототехники и готовить детей к использованию робототехнических конструкторов на внеурочных занятиях. Кроме того, у нас были еще задания по созданию интерактивной экскурсии с использованием различных компьютерных программ, интерактивное родительское собрание с использованием современного оборудования и создание сайта, которые оказались не менее сложными, чем предыдущие.
- Где пройдет следующий этап конкурса? Участвовать в нем будете?
- В Ярославле в начале апреля. Родители считают, что надо профессионально развиваться, они во всем поддерживают меня. Сказали, что не всегда выпадает такой шанс и им надо воспользоваться. 
- У вас уже был опыт работы в школе?
- Проходила практику в  школе № 32 у первоклассников. Первый урок – как первый выход на сцену, очень волнительно и страшно. Но дети любознательные и с удовольствием принимают тебя. Главное - быть с ними откровенными.
- После окончания учебы уедете в Ингушетию или останетесь работать здесь?
- Хотелось бы и здесь поработать. Мне нравятся школы Нальчика и профессионализм учителей. Было бы неплохо перенять их опыт. Но потом вернусь в Ингушетию. Там мой дом и родители.
- Уже совсем скоро вы станете первой учительницей для десятков первоклассников. Каким педагогом видите себя? 
- Надеюсь, лучшим. Хочу, чтобы они любили и уважали меня, получали максимум знаний. Какие у ребенка сложатся взаимоотношения с миром знаний, полностью зависит от первого учителя. Я не приемлю позицию некоторых педагогов, для которых главное - отработать положенные часы и уйти. Нынешнее поколение малышей очень продвинутое. Дети имеют возможность черпать информацию из разных источников, поэтому рядом с ними должен быть человек, который направлял бы их процесс познания в правильное русло. А для этого учителю надо быть на шаг впереди. 

Алена ТАОВА

Свежие номера газет Горянка


13.03.2019
06.03.2019
27.02.2019
20.02.2019