ПФР

Сведения для электронных трудовых книжек работодатели передают ежемесячно до 15-го числа
Работодатели начиная с 2020 года направляют в ПФР сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек. Передаются данные ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. 
Они включают информацию о таких кадровых событиях, как прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение. Также отчетность подается, если работодатель меняет свое название или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки.
Не позднее 15 февраля от российских работодателей поступят первые сведения для электронных книжек. В ближайшее время будет утверждена соответствующая форма отчетности. Наряду с информацией о кадровых мероприятиях 2020 года в ней будет отражено последнее кадровое мероприятие у нынешнего работодателя по состоянию на 1 января 2020 года. Происходит передача сведений в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда. Информацию можно представить через кабинет страхователя, специализированного оператора связи или клиентскую службу Пенсионного фонда России. Работодатели с численностью работников свыше 25 человек сдают отчетность в электронной форме. Сведения для цифровых трудовых книжек направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности. Всем работодателям до 30 июня включительно также необходимо под роспись проинформировать работников о праве выбора формы трудовой книжки и принять до конца года соответствующее заявление о ее сохранении или переходе на электронную версию.

Свыше миллиона пенсий и соцвыплат
По сведениям Федерального реестра инвалидов (ФРИ), Пенсионный фонд России назначил 1,1 млн выплат за прошлый год. 723 тысячи составили ежемесячные денежные выплаты, право на которые есть у инвалидов всех групп. 388,5 тысячи решений было принято об оформлении страховой или государственной пенсии по инвалидности.
В большинстве случаев выплаты оформлялись впервые, также имели место переводы с одной выплаты на другую или назначение одной и той же выплаты по новому основанию. Кроме того, за год в ПФР из ФРИ поступило 1,6 млн уведомлений с новой информацией об инвалиде (например, об изменении его группы), на основании чего выносились решения по корректировке предоставляемых мер поддержки, изменению их ежемесячного размера и т.д. Все виды пенсий людям с инвалидностью и некоторые социальные выплаты назначаются Пенсионным фондом на основе данных Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать заявление, все остальные сведения, подтверждающие право на меры поддержки, фонд получит из реестра. При этом инвалид может направить электронное заявление и таким образом полностью дистанционно оформить выплату, не обращаясь за ней лично. В отдельных случаях могут понадобиться дополнительные сведения, например, о периодах стажа или уплате страховых взносов.
Доступ к ФРИ для инвалидов открыт через личный кабинет на сайте ПФР. 

 

Подготовила Фатима ДЕРОВА

Свежие номера газет Горянка


22.07.2020
15.07.2020
08.07.2020
03.07.2020