Не по барабану, а за барабаном

Сегодня наш собеседник – Эльдар КУДАЕВ, молодой, смелый, креативный. Занятия музыкой он сочетает с учебой в университете. Впрочем, Эльдар сам расскажет 
не только о себе, но 
и об актуальных проблемах музыки в республике. Слушая его, понимаешь, что выражение «по барабану» несправедливо наделили в русском языке тем самым значением.
- В первую очередь я музыкант, барабанщик. Работаю в коллективах, организовываю мероприятия. Сначала учился на медицинском факультете КБГУ, но недоучился – перевелся на биологический, сейчас на последнем курсе. После учебы планирую уехать из республики.
- Почему?
- Потому что в Нальчике нет здорового рынка труда в области культуры. Я не говорю, что у нас плохая музыка. К примеру, взять тех же барабанщиков: допустим, у нас наберется их тридцать, и если ты среди них самый лучший, это не дает никаких привилегий. Если окажешься в такой же ситуации, скажем, в Москве, имеешь возможность участвовать в каких-то интересных и масштабных проектах, собираешь стадионы.
- Человеку, далекому от музыки, порой кажется, что ничего сложного в игре на ударных нет. Но ведь не все так просто?
- Барабаны – очень скрупулезный инструмент, требующий максимум концентрации, игра на них подобна математике. В самом начале все занятия основываются на том, что садишься с метрономом, берешь один барабан и отрабатываешь технику удара. По нескольку часов подряд. И самое важное, что нужно, - воспитать в себе терпение заниматься этим. Это сложнее всего. Но другого, более легкого пути, к сожалению, нет.
Самое сложное в барабанах заключается в том, что они требуют полной работы четырех конечностей, и должны работать оба полушария мозга. Но если не привык к этому, сначала очень трудно.
- Лично для вас с чего все началось и где вы этому учились?
- До определенного момента я не был близок к музыке. Мы как-то сидели с другом (мне было лет тринадцать), он был музыкантом и предложил мне научиться играть, аргументировав это тем, что благодаря музыке у меня будет большой успех у девушек. В этом он меня обманул, если честно (смеется). За все мои 22 года ни разу не было такого, чтобы девушка познакомилась со мной по этой причине. То, что я музыкант, не играло никакой роли. Но впоследствии музыка меня очень сильно затянула, с ней я захотел связать свою жизнь.
В 14 лет решил пойти в музыкальную школу, но мне сказали, что уже поздно. Тогда еще не было закона, по которому человек в любом возрасте имеет право учиться музыке. Я стал учиться сам, причем в то время информации в интернете еще было недостаточно. Так что приходилось всему учиться самому. В самом начале у меня был преподаватель, я с ним занимался пару месяцев. Барабаны и вообще ударные – это исключительно математика и мышечная память. Самое важное – осознавать, что происходит. Меня научили именно осознавать – я понимаю, чего мне не хватает и что необходимо, и работаю над этим.
- Но какой-то круг единомышленников здесь у вас все же есть?
- Мы живем в городе, где нет магазинов музыкальных инструментов. Я вынужден заказывать их из интернет-магазинов или из соседних городов – Пятигорска или Краснодара. Но мне же надо слышать, как они звучат. 
Не могу сказать, что у меня большой круг единомышленников. Когда организовываю мероприятия, хочется каждый раз приглашать новых людей, но понимаю, что их просто нет. 
- Расскажите подробнее об этих мероприятиях. Как я поняла по инстаграму, это важная часть вашей жизни…
- Раз в несколько месяцев я провожу музыкальные батлы. Это может быть барабанный, гитарный или вокальный. Они похожи на рэп-батлы, но только на ментально-музыкальном уровне. В последнее время мы стали делать тематические вечеринки, например, проводили «Party нулевых»: набрали самые популярные треки с 2000 по 2010 год и играли их. Все окунулись в ностальгию, было весело и интересно. 15 марта провели «Party десятых»: подумали, что раз наступил 2020-й, самое время подводить итоги. В этот раз взяли поп-музыку и транспонировали ее в более тяжелую, это был очень интересный опыт, больше всего мне понравилось, как восприняла это публика.
- Эльдар, а в каких коллективах и проектах вы участвовали?
- Участвовал в нескольких ноунейм коллективах, которых уже нет. Кроме того, работал в кавер-коллективах. Четыре года назад я попал в группу «L band». Нас собрали Татьяна ТРЕТЬЯК и Лион КУАШЕВ, директор Натальи ГУЛЬКИНОЙ. Они предложили нам создать группу, предоставили репетиционную площадку, делали заказы. Все было весело и интересно, но, к сожалению, закончилось. Прошлым летом мы с моим товарищем почти каждый день играли в парке. Признаюсь честно, я впервые это делал и повторять не хочу. Во-первых, потому что считаю, что такой опыт должен быть единожды, я бы не хотел превращать подобное в свой сезонный заработок. Во-вторых, это не всеми приветствовалось, я часто ловил на себе неодобряющие взгляды, некоторые демонстративно затыкали уши – это выбивает из колеи. Считаю, что в этом городе очень не хватает музыки, и когда даешь ее, рассчитываешь на другую реакцию.
- В вашей музыкальной карьере были и молодежные форумы?
- Я бывал на форумах, на «Тавриде», на Всемирном фестивале молодежи и студентов. С последним связана одна история. Был объявлен кастинг для музыкантов – набирали участников для церемонии закрытия. Я захотел подать заявку через свой вуз. Но в КБГУ мне не дали возможности сделать это. Друг сказал мне, что кастинг проводится еще и в Краснодаре. Я отправил видео, и меня взяли от краснодарской музыкальной школы.
О самом выступлении можно рассказывать долго: это полный Ледовый дворец, 15 тысяч зрителей, у всех светящиеся браслеты. У меня тогда зрение было не очень хорошее, я не видел зрителей, но наблюдал эффект – как светящиеся точки сливались во что-то единое. Это самая большая сцена, на которой я выступал. Меня не было почти три недели в Нальчике, вернулся с официальным договором – доказательством того, что отсутствовал по уважительной причине. Но в деканате мне сказали, что не дадут даже отработочный лист, а волонтерам при этом предоставили все возможности. Такая ситуация мне не совсем понятна.
- Вы уже так много успели, и понятно, что музыка – на первом месте. Но в таком случае возникает закономерный вопрос: почему в свое время выбрали медфак?
- После 11-го класса я стал говорить маме, что буду рок-музыкантом и мне не нужно высшее образование. Однажды поймал на себе ее тяжелый скептический взгляд, она сказала: «Хорошо, будь, кем хочешь, но принеси мне диплом. Я хочу, чтобы ты стал медиком». И я поступил. Первое время можно было это совмещать, но я понимал, что наступит момент, когда придется выбирать, чему себя посвятить: музыке или медицине. К счастью, выбрал первое.
- Вижу, что у вас на обеих руках татуировки, и не могу не спросить об их значении и о том, как на них реагируют окружающие?
- Еще учась на медфаке, я сделал первые татуировки, ко мне ни разу никто не подошел с негативной реакцией, хотя есть мнение, что в Нальчике с этим тяжело. На правой руке у меня татуировки по «Властелину колец» - я с детства являюсь фанатом книг ТОЛКИЕНА и решил визуализировать их на себе. На левой руке буквально недавно сделал (она еще заживает) по мотивам японских аниме, которые тоже очень люблю. Мне кажется это стильным и эстетичным, здесь нет какого-то подтекста. Естественно, для меня они что-то значат, но в них нет никакого посыла для окружающих.
 

 

 

 

 

Беседовала Марина БИТОКОВА

Свежие номера газет Горянка


25.03.2020
18.03.2020
12.03.2020
04.03.2020