Родные и близкие всегда были рядом

Более тридцати лет назад в селе Октябрьском Майского района образовалась новая семья. Наталия Петровна и Владимир Васильевич ФЕДОТОВЫ считают историю своего знакомства обычной, неромантичной. Но это так только на первый взгляд. Вся романтика их отношений - в заботе друг о друге, детях и внуках, поддержке, внимании, умении найти общий язык в любой сложной ситуации. К тому же Наталия Петровна много лет проработала в местной школе, пройдя путь от учителя начальных классов до директора школы. О своей профессии говорит как о призвании, здесь же водителем школьного автобуса работал Владимир Васильевич, а это тоже особый вид романтики
Надежда и опора
 - Наша семья образовалась 33 года назад. Супруг из всеми уважаемой в селе семьи. Владимир - строгий и в то же время очень заботливый отец, хозяйственный, мастер на все руки. Всякая работа у него спорится. Родился в Лунинском районе в селе Нижний Вьяз Пензенской области. Родители Володи приехали на Кавказ и всю жизнь проработали на Кабардинском конном заводе рабочими, - рассказывает Н. Федотова. - Я родилась и живу в своем родном и любимом селе Октябрьском Майского района. Мои родители тоже выросли и жили здесь. Отец много лет работал трактористом, а мама заведующей почтой. 
К большому сожалению, моих родителей и родителей мужа уже нет в живых. Мы с мужем учились в одной школе села Октябрьского. Но так как у нас большая разница в возрасте, по школе я его не знала.  Познакомились мы, когда я была совсем юной, а Володя вернулся из армии. Наша история, неромантичная на первый взгляд, закончилась свадьбой. Муж стал мне надеждой и опорой на всю жизнь. Конечно, как и в каждой семье, у нас бывают конфликты, но за столько лет мы научились из них выходить с минимальными потерями. 
Учитель – 
скульптор детских умов
- Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на вопрос: кем вы хотели быть в детстве? И действительно, у ребенка еще в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сейчас задам себе этот вопрос, с полной уверенностью скажу, что работа учителя привлекала меня всегда, я стремилась стать «скульптором» детских умов. Учитель – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. В этой профессии не может быть случайных людей. Поэтому после школы я поступила в педагогическое училище Нальчика, получила специальность учителя начальных классов и воспитателя групп продленного дня, а в 1998 году заочно окончила КБГУ, получив высшее образование. 
Чтобы в школу хотелось идти, а из школы 
не хотелось 
возвращаться
- Я прошла большой профессиональный путь: от учителя до директора школы. С 1989 года работала учителем начальных классов, а когда в 1998 году мне пришлось принять руководство школой, сразу вспомнилась расхожая фраза: «Власть – это обоюдоострый клинок, направленный как на подчиненного, так и на управляющего». Трудностей было много. Школа требовала ремонта и нового оборудования. Педагогический коллектив измучен условиями труда и низкой зарплатой. А я должна была взять то ценное, что было в прежнем руководстве, и если не приумножить, то хотя бы не растерять. Но время идет, меняемся мы, меняются и дети. Я поставила себе задачу: что нужно сделать, чтобы удивительный мир школьных лет стал незабываемым временем каждого ученика моей школы, чтобы в школу хотелось идти, а из школы не хотелось возвращаться? Нужно принимать во внимание и тот факт, что наша школа - сельская, то есть крупным планом встает демографическая проблема, отток молодежи - будущих родителей наших будущих учеников.
Конечно, мне нужен был дружный, сплоченный коллектив. Нужно сказать, что мне «по наследству» достались отличные заместители - мои учителя, наставники, энергичные и опытные люди. Вера Николаевна СПИНКИНА, Евгения Васильевна РЯБЦЕВА, Людмила Жамботовна ЩЕРБАКОВА, Мария Ивановна ОЛЕНИНА, Юрий Павлович ЩЕРБАКОВ, Александра Михайловна ПАРШУКОВА, Лидия Дмитриевна ГУБИЕВА помогли мне с первых дней войти в курс дела. На них можно было без страха оставить школу в любых обстоятельствах. Я думаю, не имеет смысла перечислять все функции и обязанности директора школы. Сегодня, анализируя начало своей работы, понимаю, что помогли выжить, не побоюсь этого слова, многие добрые люди. У меня не было опыта руководителя, но был уже сложившийся коллектив педагогов, имеющих стаж более длительный, чем у меня. Я постоянно спрашивала себя: правильно ли поступила, согласившись на эту должность? Сейчас, по прошествии 22 лет, могу ответить: да. Эти годы дали мне хороший опыт, изменили меня в профессиональном и личностном отношении. Моя жизнь состоялась: я горжусь своей школой, люблю свой коллектив. Уверена, что все задуманное обязательно сбудется.
Остаемся 
молоды душой 
- Конечно, женщине-руководителю приходится сложнее, чем мужчине, потому что женщина должна думать не только о работе, но и о своей семье. Совмещать семью и работу - не всегда просто, но когда в семье есть понимание того, насколько ответственна работа, и она всегда поддерживает и помогает, особых проблем не возникает. Мои самые родные и близкие люди всегда были рядом. Муж много лет проработал в школе водителем автобуса. Старший сын Антон окончил педагогический колледж в Нальчике и Современную гуманитарную академию в Москве, работает в нашей школе учителем физической культуры уже более десяти лет. Петр окончил филиал агропромышленного лицея г. Майского. Работает в Старом Осколе. У моих сыновей свои семьи и свои заботы. И хотя у нас уже трое внуков и внучка, мы остаемся молоды душой. Любим путешествовать, открываем для себя новые достопримечательности родной Кабардино-Балкарии и России.

 

Ольга КАЛАШНИКОВА

Читать также:

31.07.2019 - 10:49 ПФР
28.11.2018 - 12:23 Их любовь окрыляет
04.12.2019 - 10:11 Их свела судьба

Свежие номера газет Горянка


16.09.2020
09.09.2020
03.09.2020
26.08.2020