Стимул для новых идей

- Для меня детский сад – второй дом. Только здесь я смогла найти в себе ту энергию и творческое вдохновение, которые искала. Быть воспитателем - состояние моей души, - говорит победитель республиканского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России-2020», воспитатель детского сада №4 г. Нарткалы Урванского района Ирина СЕРДЮКОВА. 
Сегодня она – гость номера.
- Вы окончили англо-филологический факультет в Пятигорском лингвистическом университете. Почему выбрали детский сад?
- Какое-то время работала в школе в с. Псыгансу учителем английского языка. Но, став мамой двух замечательных дочерей, начала думать о том, что совсем не хочу покидать детство. Так я попала в мир безграничного детства, который называется детский сад «Светлячок». От природы стеснительная и ранимая, я стала актрисой и героем сказок для многих детей. Мне нравится перевоплощаться в сказочных персонажей и открывать новый мир волшебства маленьким дошколятам. Каждый день сдаю экзамен, и мои главные экзаменаторы – любознательные исследователи, которые каждый день хотят узнавать что-то новое.
Работа воспитателя - это безграничный поиск нового и интересного. Сама пишу сценарии мероприятий и конкурсов для детей и родителей, ра-зучиваю песни и стихи, ставлю современные танцы, сценки на русском и английском языках, раскрывая культуру не только родной страны и края, но и прививаю интерес к изучению иностранного языка, истории и традиций зарубежного мира.
- Есть мнение, что раньше дети были другие. Это так?
- Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, их интересы ограничены, а игры однообразны. 
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - через игру, фантазирование и сочинительство. Все это могут дать театрализованная деятельность и игра.
- Вы даже работаете над таким проектом. Расскажите о нем.
- «Развитие творческих способностей дошкольников посредством театральной и игровой деятельности» - тема моего проекта. Педагогическая идея, которой руководствуюсь в работе по театрализованной деятельности с детьми, состоит в том, что театр является помощником в воспитании детей. Педагогика из дидактической становится развивающей. О целях и задачах могу рассказывать бесконечно. Придя в детский сад, ребенок хочет играть. Игра способствует его развитию. Но она может стать интереснее и познавательнее, если ребенок сможет взять на себя роль персонажа сказки. В этом мне помогают различные куклы, которые создаю сама: пальчиковые, перчаточные, тростевые, куклы-топотушки. Весь реквизит - дикие животные (лев, крокодил, зебра, слон), пальмы, жители Африки - Джек и Патрик, их костюмы, которые были представлены на моем открытом районном занятии, также выполнены в технике ручной работы. Кроме того, в нашем арсенале самодельные музыкальные инструменты - трещетки, гитара, барабаны и т.д.
Большим плюсом является театрализованная ширма, где каждый ребенок может взять на себя роль героя целой сказки. Все дети - большие фантазеры и выдумщики, а чтобы их интерес к сказкам был еще больше, мною был придуман «теневой театр». Иногда малышам хочется побыть наедине с собой, и в этом помогает самодельный шалаш – уголок уединения. Это также неотъемлемая часть нашей групповой жизни.
Все дети любят рисовать, но хочется, чтобы это было не только красками и карандашами, но и песком и различными крупами. Для этого я придумала «волшебные» столики с разноцветной подсветкой для нетрадиционного рисования песком и манной крупой.
Для игр очень подошло солнышко с цветами, сделанное из мягкого фетра, которое детям приятно трогать и вызывает у них положительные эмоции. Есть также самодельный балансир. Это незатейливое оборудование влияет на координацию движений, память, речь и равновесие.
- Вы на самом деле отлично знаете, каким должен быть мир детей. Но в нем должно быть место и экспериментам.
- Дети очень любознательны, им интересно познавать мир. А потому был разработан «Центр экспериментирования», где есть все необходимое оборудование для опытов, включая такие эксклюзивные предметы, как вулкан, стеклянный вакуум для проращивания семян: дети наблюдают, как из одного зернышка может вырасти целая жизнь. Неотъемлемой частью наблюдений являются сезонные деревья, которые сделаны из фетра, меха, различных пуговиц и других материалов. Они очень удобны и интересны в использовании. В книжном уголке есть также книжки-малышки из фетра и атласа.
Особое место в моей работе занимают изучение и сохранение традиций родного края. Стараюсь максимально приблизить дошколят к культуре национальной республики. Участвуем в памятных датах нашей страны, прививая им чувство гордости за родную страну и наших дедов и прадедов. Вместе с детьми был изготовлен венок «Звезда» и возложен к памятнику павшим советским воинам. Национальный уголок -  неотъемлемая часть культуры моей группы, вся его атрибутика выполнена из бросового материала. Наши дети с гордостью любуются девушкой в национальном платье. Такие персонажи, как кабардинская и русская красавицы, добрая бабушка из народных сказок, интригующая Баба Яга и куклы-крестьянки, также выполнены мною и создают своеобразный колорит группы, так как являются единственными в своем роде. Моя большая мечта – создать деревянную куклу-марионетку. Ее механизм довольно сложен и требует детального изучения.
- Что для вас значит победа на профессиональном конкурсе? Вообще она была ожидаемой?
- Профессиональные конкурсы – это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс и вдохновение для творчества. Также мы получаем колоссальный опыт и самоутверждение в своей работе. Победа для меня не была ожидаемой, но я очень рада ей. Она открывает новые горизонты моего развития в профессио-нальном плане и дает стимул для новых идей.
Алена ТАОВА

Свежие номера газет Горянка


14.10.2020
07.10.2020
30.09.2020
23.09.2020