Многофункциональный центр КБР отчитался за 2020 год

С момента открытия первого офиса многофункционального центра было оказано более 3 миллионов 903 тысяч услуг, обработано около 6 миллионов 125 тысяч обращений.
За 2020 год в центры госуслуг «Мои документы» поступило свыше 1 миллиона 475 тысяч обращений, за отчетный год сотрудниками центров оказано около 924 тысяч государственных, муниципальных и дополнительных сопутствующих услуг.
Наиболее популярными у населения являются: выдача справок о размере пенсий (иных выплат) – 20,1%; регистрация учетной записи (восстановление доступа к учетной записи) в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) – 18%; выдача муниципальных справок и выписок – 15,7%; государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество – 9,6%; предоставление сведений из ЕГРН – 6,5%.
По уровню принадлежности чаще обращаются за услугами федеральных органов исполнительной власти - 57,2%, иными услугами – 20%; органов местного самоуправления - 16,3%, региональных органов исполнительной власти - 6,5%.
По органам наибольшее количество предоставлено услуг ПФР – 33,8% ; ОМСУ – 16,3% ; Росреестра – 16,1% ; МВД – 5,4% ;  Минтруда КБР – 6,5% от общего числа.
Каждый день в центры госуслуг республики обращаются свыше 4 тысяч заявителей для разрешения своих вопросов. Среднее время ожидания в очереди за отчетный год не превышает 15 минут.
В МФЦ реализована многоуровневая система оценки качества: с помощью планшетов в окнах у специалистов; с помощью терминальных устройств и анкет, размещенных в зоне ожидания;  с помощью электронного сервиса, размещенного на сайте учреждения.
Во всех офисах обеспечена интеграция автоматизированной информационной системы МФЦ с федеральной информационно-аналитической системой мониторинга качества государственных услуг (далее – ИАС МКГУ). За 2020 год в ИАС МКГУ поступило 751 757 оценок, процент удовлетворенности качеством обслуживания составляет 98,82. По результатам внутреннего анкетирования поступило более 16 тысяч оценок, процент удовлетворенности составил 99,57.
Многофункциональные центры вносят свой вклад в пополнение республиканского бюджета. Так, за отчетный год сотрудникам удалось заработать и пополнить республиканский бюджет почти на 50 млн рублей. 
По состоянию на 1 января 2021 г. в ЕСИА зарегистрировано 716 126 пользователей, что составило 83%.
За отчетный период сектором телефонного обслуживания было обработано 158 тысяч звонков. С введением обязательной предварительной записи для получения услуг в соответствии с требованиями Роспотребнадзора нагрузка на call-центр возросла на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – количество входящих звонков в 2020 году составило более 130 тысяч, в 2019-м эта цифра была на уровне 93 336.
В центрах госуслуг на бесплатной основе организовано предоставление услуг с выездом на дом для особых категорий граждан, таких, как инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, а также лица, ограниченные в возможности передвижения по медицинским показаниям, и люди старше 80 лет. Помимо этого, с конца марта 2020 года в связи с введением ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, сотрудниками МФЦ осуществлялся мобильный выезд к людям категории 65+. Всего за 2020 год было организовано 1611 мобильных выездов, что на 46 % больше показателя 2019 года.
Помимо этого, ведется активная работа с населением в социальных сетях, посредством общения через различные мессенджеры. В среднем в день обрабатывается порядка 30 диалогов и сообщений, поступающих на официальный сайт мфцкбр.рф в онлайн-чат, в Direct и в комментариях в социальной сети Instagram.
В сентябре 2020 года Министерство экономического развития РФ подвело итоги всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России-2019», в результате которого филиал многофункционального центра по Эльбрусскому муниципальному району стал одним из победителей в номинации «Лучший МФЦ». 
Благодаря логистике и созданной курьерской службе введен экстерриториальный принцип работы МФЦ на территории КБР, то есть оказание услуг заявителям независимо от места регистрации, осуществления хозяйственной деятельности или расположения объекта недвижимости. В МФЦ внедрен комплекс взаимосвязанных государственных, муниципальных и иных услуг по жизненным ситуациям и бизнес-ситуациям, в рамках которых предусмотрены определенный набор государственных и муниципальных услуг, комплекс мер, таких как рождение ребенка, строительство или приобретение жилья, открытие своего дела, и т. д.

Подготовила Арина НЫР

Свежие номера газет Горянка


14.04.2021
07.04.2021
31.03.2021
24.03.2021