УВЛЕЧЕНА СВОЕЙ РАБОТОЙГость нашего номера – победитель регионального этапа всероссийского профессионального конкурса «Учитель года России-2025», учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ им. М.Х. Барагунова» с.п. Урожайное Терского муниципального района КБР Альбина ГУЧАКОВА. Педагогической деятельности она отдала 14 лет. За эти годы стала победителем педагогического конкурса «Серафимовский учитель-2021-2022»; республиканского конкурса управленческих педагогических команд «Учим! Управляем!» в 2023 г. (в личном зачете), была участником регионального этапа всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в 2024 г., полуфиналистом республиканского этапа всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования» в 2024 г. А еще ее большая и дружная семья (она мама троих детей) стала победителем районного конкурса «Семья года-2024» в номинации «Успешная семья». В ее профессиональном арсенале, отражающем опыт и личные достижения, немалое количество почетных грамот и благодарственных писем. - В 2003 году окончила Урожайненскую среднюю общеобразовательную школу с золотой медалью и поступила на филологический факультет КБГУ, специализация – «языки и литература народов России (кабардинский язык и литература)». В 2008 году с отличием окончила университет и вернулась в родную школу учителем русского языка и литературы, - рассказывает Альбина Викторовна. - Проработав три года, решила, что должна стать учителем истории и обществознания, так как на тот момент захотелось глубже изучать историю. Прошла очную переподготовку в ИПК и ПРО КБГУ по программе «Историко-обществоведческое образование в школе». По результатам участия в республиканском конкурсе «Учим! Управляем!» воспользовалась правом пройти обучение по дополнительной программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» (ГБОУ ДПО «ЦНППМПР» Минпросвещения КБР, 2024 г., квалификация - «руководитель образовательной организации»). С 2014 года работаю в должности учителя истории и обществознания. С 2023 года возглавляю работу центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В 2025 году подтвердила высшую квалификационную категорию в должности учителя истории и обществознания. Учу сопереживать - Наверное, каждый из нас, выбирая профессию, ориентировался на людей, которые были рядом. Для меня примером были моя мама, учитель географии Ирина Замдиновна КУШХАУНОВА, и первая учительница - Людмила Биляловна ХУШТОВА. Интерес к профессии учителя зародился у меня уже в детстве. Первыми моими учениками были братья, сестры и соседские дети. Мне нравилось сажать их перед собой и учить писать, читать, а позже проверять уроки и объяснять непонятные им темы. Дома у меня были все атрибуты школьного кабинета: доска с мелом, раздаточные материалы, книги, тетради и т.д. Детская игра реализовалась во взрослой жизни, о чем ни разу не пожалела. Мне нравится мой предмет, быть проводником учеников в мир прошлого и свидетелем важных событий. История останется обычной страницей учебника, если не научить ребенка сопереживать историческим событиям. Самое главное для меня - развитие эмоционального интеллекта у детей, стремление вызвать не просто мысль, а эмоцию - интерес, восхищение, досаду, обиду, чувство гордости… Эмоции бьют в самое сердце, тогда и к теме внимательное отношение. Урок, как выход на сцену - Конкурс «Учитель года» оставил самые приятные впечатления. Я получила невероятный опыт, обрела новых коллег-единомышленников и наставников. Он обогатил меня не только профессионально, но и личностно. Я по-новому взглянула на свою профессию, хотя всегда любила ее. Не буду лукавить, если скажу, что моя работа - мое хобби! Каждый этап конкурса был особым и запоминающимся по-своему, но если выделять самый волнительный и интересный, то для меня это был урок в школе №3 им. Т.М. Катанчиева с.п. Атажукино. Проводила его в десятом классе по теме «Сталинградская битва. Начало коренного перелома в ходе войны». Представьте себе: готовишься к уроку, продумываешь каждую деталь, прокручиваешь все варианты исхода урока, вкладываешь всю душу и… наступает этот миг! Входишь в класс и видишь перед собой десятки любопытных глаз, наполненных ожиданием. В этот момент понимаешь всю ответственность, которая лежит на тебе. От тебя, твоего мастерства и харизмы зависит, как пройдет урок, какие эмоции получат дети. Это как выход актера на сцену - трепет, волнение, но вместе с тем невероятный подъем, желание зажечь в сердцах детей огонек любознательности. Именно в такие моменты ощущаешь всю красоту и важность профессии учителя. Получила от урока большое удовольствие, был настоящий отклик от детей, за что безмерно благодарна им, их родителям и педагогам. Неоценимый профессиональный опыт - Ни на одном из этапов не думала о победе. Главной моей целью было достойно представить свой район и школу. Считаю, что каждый педагог является учителем года для своих детей, которые являются самым главным и строгим жюри для каждого из нас. Важна ли для меня победа? Да, но для меня самые значимые победы, когда мои ученики побеждают в олимпиадах, получают высокие балы на ЕГЭ, ОГЭ и ежедневные победы: видеть их удовольствие от предмета и интерес на моих уроках. Подготовка к конкурсу требовала не только много времени, но и больших эмоциональных вложений. Безусловно, это большая серьезная работа, требующая сил и выдержки. Я тщательно готовилась к каждому этапу конкурса: читала методическую литературу, смотрела видеоуроки и интервью участников прошлых лет, слушала лекции известных педагогов. Большую поддержку и помощь получила от ведущих методистов района, которые правильно направляли, подсказывали и поддерживали меня. В таких конкурсах за человеком стоит целая команда единомышленников, помогающая справиться со стрессом. В мою команду входили коллеги, друзья, ученики и моя семья, за что всем очень благодарна. Еще хочу добавить: мы, конкурсанты, с самого начала крепко подружились, поддерживали друг друга на всех этапах конкурса. Для себя решили, что в этом соревновании для нас, коллег, не должно быть победителей и побежденных. Самое главное - каждый из нас приобрел дополнительный опыт в работе и, что немаловажно, обобщил свой. Впереди меня ждет еще один важный и ответственный этап – представлять педагогическое сообщество республики на федеральном уровне конкурса «Учитель года», который состоится в сентябре. Это будет еще один неоценимый опыт и море впечатлений. Фото Тамары Ардавовой
Поделиться:Читать также:
|