ЛОВУШКА ДЛЯ БРОДВЕЙСКОЙ БОГЕМЫНа сцене Русского драматического театра им. М. Горького прошла премьера спектакля «Это сделал Дворецки» Уолтера и Питера МАРКС в постановке Аубекира МИЗИЕВА. Название первое, что вызывает, с позволения сказать, легкое недоумение. Если это намек на детектив, неужели виновного подали на блюдечке с самого начала? Действие происходит в небольшом бродвейском театре, где писатель и режиссер Энтони Лефкорт (Аскер ЖУКОВ) пытается поставить свою новую пьесу об убийстве в закрытой комнате. Но через несколько минут зрители понимают, что наблюдали за репетиционным процессом, финал которого известен только режиссеру. Сама пьеса - закулисный детектив, в котором нужно докопаться до истины. Поначалу от обилия «дворецких» ощущение полной неразберихи. Среди персонажей есть дворецкий по профессии, члены семьи носят фамилию Дворецки; орудием убийства является книга в твердом переплете «Путь всякой плоти» Сэмюэля Батлера (butler – англ. дворецкий). Зрителю предлагают две тайны за закрытыми дверями по цене одной. Пьеса в пьесе больше смахивает на пародию, чем на классический детектив. Э. Лефкорт так отчаянно хочет стать популярным, что не останавливается ни перед чем, чтобы осуществить свою мечту. По его мнению, даже убийство - не слишком высокая цена, если это нужно, чтобы привлечь внимание «Нью-Йорк Таймс» в воскресенье. Он мечтает о громкой славе и личном счастье и надеется с помощью новой постановки вернуть себе успех, ускользавший от него в последние сезоны. Э. Лефкорт скрывает от актеров последнюю сцену своей пьесы в надежде вызвать искреннюю реакцию, когда убийца наконец будет разоблачен. Чтобы подстегнуть их, «инсценирует» убийство одной из актрис, после чего сюжет начинает развиваться с изобретательностью и весельем, так что вскоре и актеры, и зрители перестают понимать, что реально, а что нет, пока неожиданный финал не расставит все по своим местам самым ироничным образом. Руководя актерским составом, состоящим из бывших и восходящих звезд, Э. Лефкорт постепенно начинает терять самообладание из-за реальной драмы, вызванной его собственными махинациями и махинациями его актеров. В добавок его сценарий слаб и не продуман. В охваченной паникой театральной труппе нарастают мелочная зависть, профессиональное и романтическое соперничество. Каждому из актеров фактически приходится исполнять в спектакле две роли. Анжела Дворецки, она же Натали (Рушания КУЛАХМЕТОВА), – неунывающая неудачница, слегка постаревшая, почти бывшая звезда шоу в шоу. Ее чувственное самоощущение, комическое чувство юмора и харизма вызывают симпатию. Остроумие и обаяние Анжелы стали изюминкой спектакля. Раймонд Дворецки, он же Роберт (Асланбек МИСОСТИШХОВ), - довольно тихий персонаж, который, несмотря на это, оставался в игре до самого конца. Стоит особо отметить мастерство этих двух актеров, персонажи которых вышли яркими и запоминающимися. Виктория Дворецки, или Клаудия (Надин НАКОВА), - воплощение невинности и трепета, которой досталась роль избалованной наследницы богатого папочки. Лучшие моменты - те, в которых нам показывают отрывки из нелепого триллера, который репетируют. В начале шоу все выглядит убедительно. Появление детектива Мамфорда (Заур НАГОЕВ) ускоряет поиски настоящего убийцы. Но в определенный момент вопрос «Кто это сделал скорее переходит в «Может, кто-нибудь уже сделает это?». Единственным центром притяжения всего действия пьесы служит внутренняя гостиная. Вокруг орудия так называемого убийства – ягод омелы выстраивается ритм спектакля. В финале каждой сцены измельченные ягоды подмешиваются в напиток. Режиссеру требуются почти два акта, чтобы подготовить убийство, и даже когда дело по всем признакам доходит до этого, нет ощущения опасности или напряжения. Из-за отсутствия настоящей интриги нет остроты ощущений, но тут можно сказать, что это вопрос ожиданий от спектакля, заявленного как комедийный детектив. На самом деле составляющие разных жанров в той или иной степени присутствуют, но не заглушают друг друга. Лилиана ШОРДАНОВА. Фото Тамары Ардавовой
Поделиться:Читать также:
|