В МИРЕ ЯРКОГО СОЛНЦА И ТЕМНЫХ ЗРИТЕЛЬНЫХ ЗАЛОВЧтение для Светланы КАСАЕВОЙ – способ приятно провести время и с пользой. Работая бухгалтером на крупном предприятии, говорит, что имеет дело с сухими цифрами, в книгах же любит правдивые вдохновляющие истории, которые приводят к поиску жизненных ориентиров. - На необитаемый остров взяла бы роман Ирвина ШОУ «Вечер в Византии». Когда-то в студенческие годы увлекалась этим автором, но, на удивление, этот роман прошел мимо меня, так что прочитала его с удовольствием. Над этой книгой стоит поразмышлять, в процессе чтения возникают вопросы, иногда сложные и неудобные, на которые нужно честно ответить. Главный герой романа - 48-летний известный кинопродюсер Джесс Крейг, который имеет за плечами неудачный брак и двух дочерей, финансовый достаток и постоянные предложения о совместной работе над новыми фильмами. Однако в последние годы намеренно отошел в тень и не участвовал в новых проектах. Сделав молниеносную карьеру, на несколько лет исчез из мира Голливуда и Бродвея. О нем давно не кричат газетные заголовки и театральные афиши. И вот спустя годы молчания Крейг вновь появляется на кинофестивале в Каннах, где становится объектом наблюдения 22-летней журналистки Гейбл Маккиннон, которая пытается выяснить, что привело его на Лазурное побережье и какие планы вынашивает некогда успешный кинопродюсер. Неожиданные встречи и разговоры, хитрые и неудобные вопросы журналистки о друзьях, врагах и женщинах заставляют Джесса мысленно возвратиться в прошлое. Предаваясь воспоминаниям, он анализирует собственный путь, а читатель по фрагментам складывает пазл жизни яркого и неординарного человека. Автор со знанием дела описывает атмосферу знаменитого кинофестиваля на Лазурном берегу Франции: опьяняющая свобода, воздух, пропитанный запахом больших денег и несбывшихся надежд. Главный герой вполне органично вписывается в мир кино и театра, способный сделать тебя знаменитым после единственного триумфа или предать забвению после одной неудачи. «Он приехал в Канны в поисках ответов. Но за эти несколько дней у него возникли лишь новые вопросы». Знакомство с Гейл заставляет его еще раз призвать самого себя к ответу: что он сделал с собственной жизнью и куда направиться теперь. Крейг вспоминает историю своего брака, свою первую работу в качестве режиссера театральной пьесы, встречает старых знакомых, которые когда-то много значили в его жизни. Сквозь призму прошлого опыта перед ним ясно очерчиваются туманные перспективы его будущего. Происходит переосмысление событий, людей и собственных поступков. «В литературных кругах распространено мнение, что любой человек несет в себе, по крайней мере, один роман. Сомневаюсь. Я знаю несколько мужчин и женщин, которые действительно несут в себе роман, но громадное большинство людей, которых я встречал, носят в себе, может быть, только одну фразу или в лучшем случае рассказ». Изюминкой романов Шоу являются персонажи - настоящие живые люди, ищущие смысл жизни и навсегда утратившие его, блуждающие по жизни во тьме или идущие по ней широкими шагами, отчаянно нуждающиеся в любви или отвергающие ее. Джесс Крейг - фантастически притягательный персонаж. Далеко не безупречен, в его жизни нашлось место не только громким овациям и блеску софитов. Все это придает роману достоверность - сюжет будто написан жизнью и лишен художественного вымысла. Сразу хотелось бы предупредить, что «Вечер в Византии» должен попасть в особенное настроение, когда настроен на внутреннюю рефлексию. Особенно это произведение оценит тот, кто, как и главный герой, находится в состоянии личностного кризиса. Я люблю такие произведения - они заставляют задуматься о собственной жизни и в очередной раз решить для себя, правильной ли дорогой ты идешь и не пора ли сменить направление. Эти вопросы нужно задавать себе чаще, тогда точно рано или поздно найдешь то, что близко твоей душе. Лилиана Шорданова. Фото Тамары Ардавовой
Поделиться:Читать также:
| ||||||||||







