ГЛАВНАЯ   КОНТАКТЫ                                                                                                  ГАЗЕТА «ГОРЯНКА»

                         

НЕ ХОЧУ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ

Нина ШАРИПОВА, талантливый педагог и хореограф образцового ансамбля танца «Затея» Детской школы искусств города Прохладного, делится своими мечтами о создании балетной школы в Кабардино-Балкарии, чтобы дать местным детям возможность продолжить традиции русской балетной школы. А пока ее юные воспитанницы делают первые уверенные шаги в мире искусства, покоряют зрителей и жюри различных конкурсов своим талантом.

- Когда вы решили связать свою жизнь с танцами?

- История моего творческого пути началась еще в раннем детстве. В четыре года поступила в Детскую школу искусств города Прохладного, следуя примеру своего брата. В течение пяти лет занималась хореографией, после окончания мама отдала меня на хоровое отделение в музыкальную школу, где обучалась семь лет. Кроме того, активно участвовала в танцевальном коллективе городского Дворца культуры, в образцовом ансамбле «Новое дыхание».

Моя мама, Ирина Владимировна РУССУ, - педагог в школе №4, где преподает алгебру, геометрию и информатику. Одновременно является творческой личностью. Выступает в составе народного ансамбля русской песни «Росичи» под руководством Л. ГУСЕВОЙ. Я тоже с детства принимаю активное участие в их деятельности. Мы часто выступаем на различных площадках. Одним из ярких событий стало наше участие на передаче «Поле чудес» с песней «Ярмарка» с моей хореографической постановкой.

- Наверное, для вас выбор профессии не был сложным?

- В 2018 году окончила Санкт-Петербургский государственный институт культуры по направлению подготовки бакалавра «народная художественная культура» по специальности «руководство хореографическим коллективом». Затем прошла профессиональную переподготовку в Центре дополнительного профессионального образования этого же института по программе «Педагогическая деятельность в учреждениях культуры и образования», где изучила дисциплину «педагогика и основы педагогического мастерства». В 2020 году с красным дипломом окончила этот же институт по специальности «теория и практика любительского хореографического творчества», завершив программу магистратуры по направлению «народная художественная культура».

- Чем занимались в студенческие годы?

- Это был волшебный период в моей творческой жизни. В Санкт-Петербурге каждая улица пропитана культурой и искусством, создавая уникальную атмосферу. Помимо учебы, активно участвовала во всех возможных событиях. Была волонтером, аниматором, организовала танцевальный коллектив в нашем общежитии. Мы выступали с хореографическими постановками от имени нашего института. Проводили мероприятия для студентов, вовлекали их в культурные инициативы, рассказывали о различных направлениях для дополнительного развития вне учебы. Также я состояла в профсоюзе института и участвовала в различных мероприятиях через него. Мы ставили спектакли, участвовали в постановках, посещали дома престарелых и детские учреждения.

В период обучения в Санкт-Петербурге в 2016 году была принята на работу в студии танца «Маленькая страна» и «Monte-Carlo». С этими коллективами были получены первые награды. Стали лауреатом I степени в СПб РОО «Танцевальное движение» с танцем «Зимушка-зима» (дебют); получили третье место в чемпионате Dance Way festival с танцем «Ангелы надежды»; диплом на Всероссийском новогоднем фестивале-конкурсе внутри студии. Также работала педагогом-хореографом с фигуристами клуба фигурного катания «Северное сияние» СПб.

Во время учебы в магистратуре мне предложили работу в труппе Театра балета К. Тачкина. Гастролировала с ним, в том числе были и в Финляндии, где исполняли «Ромео и Джульетту». Участвовала в народно-сценических танцах и массовых сценах. Конечно, скучаю по той активной творческой жизни, связанной с танцами, но продолжить ее пока такой возможности нет. У меня есть планы и идеи, но сейчас сосредоточилась на педагогической деятельности.

- Почему вернулись в родной город?

- В институте мне предлагали работать на разных кафедрах, включая кафедру хореографии, где я обучалась. Однако началась пандемия, и начались массовые сокращения. Мой будущий муж, с которым мы дружили с детства, тоже получил образование в Питере, но предложил вернуться в родной город. Мы создали семью, и у нас родились две дочери. Старшей, Мирославе, четыре года, уже занимается хореографией. В три года впервые выступила на сцене, ее дебют состоялся во Владикавказе. Как хореограф вижу, что природа не обделила ее талантом. Младшей, Полине, всего девять месяцев.

Мой супруг, Вадим ШАРИПОВ, - участник специальной военной операции. Заключил контракт в 2022 году с инженерно-саперным полком в г. Прохладном. Через год перевелся на службу в комендатуру военной полиции и сейчас активно работает. За время службы был удостоен четырех наград - медали Жукова, наград за воинскую доблесть первой и второй степени, а также медали участника специальной военной операции. Сейчас тоже бывают командировки в зону СВО. Было волнительно и страшно провожать его в зону боевых действий. Но каждый мужчина должен защищать свою Родину, и для него это имеет большое значение. Я полностью поддержала его решение.

- Маленькие дети требуют много внимания и постоянного присутствия. Как вам удается совмещать материнство с работой?

- По возвращении в Прохладный устроилась на работу в школу №4 на должность педагога-хореографа. В этом учебном заведении организовала танцевальный коллектив под тем же названием, что и в институте, - «Стимул». В 2022 году Наталья ПЕРЕГУДА пригласила меня в Детскую школу искусств. Я с радостью перевела туда часть своих учеников и создала новый хореографический коллектив «Затея». Для меня большая честь работать в школе, где получила начальное образование и продолжаю развиваться под руководством Натальи Васильевны. Она мотивирует меня и создает все условия для творческого роста.

С появлением детей у меня катастрофически не хватает времени, но стараюсь уделять внимание каждому из них. Бесконечно благодарна маме и супругу за поддержку. Без их помощи не смогла бы вести педагогическую деятельность. Мои ученики стремятся к искусству, увлечены творчеством, а моя задача - поддерживать в них эту искру. Продолжаю преподавать хореографию и в четвертой школе. Это уникальная возможность вовлекать в танцевальное искусство как можно больше детей, даже если они в будущем не станут связывать свою профессиональную деятельность с хореографией.

 С рождением детей вышла на новый уровень творчества, стала более сентиментальной. Мои постановки теперь более чувственно раскрывают танец. Мне неинтересно ставить танец ради танца без глубокого смысла. Хочу, чтобы зрители и сами дети проникались им.

- В этом году «Затея» отмечает свое пятилетие. Каких успехов добились за это время?

- В феврале этого года наш коллектив удостоился звания образцового. На мой взгляд, это одно из самых значимых достижений наряду с победами на различных конкурсах. В настоящее время в ансамбле занимаются тринадцать девочек в возрасте от одиннадцати до тринадцати лет. Воспитанники занимаются в одновозрастной группе, в этом состоит наша уникальность. Самое главное для нас не количество детей в коллективе, а качество работы. Они осваивают современные эстрадные, классические и народно-сценические танцы. Наша музыкальная школа предоставляет образование, которое открывает перед детьми возможности для дальнейшего обучения в профильных колледжах, институтах и университетах. Детская школа искусств служит для них стартовой площадкой.

Хочется отметить, что Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество», а также к сроку обучения детей в рамках этой программы являются обязательными. Программы для второго класса включают дисциплины, учитывающие психолого-педагогические особенности детей: ритмику, гимнастику, танец и подготовку концертных номеров. В третьем классе добавляется важный и сложный предмет - «классический танец», который является базовым и длится до окончания обучения. Эти требования служат основой для оценки качества образования и демонстрируют многоступенчатый подход к работе с детьми.

Безусловно, важным в программе обучения являются и выступления детей на различных площадках. В нашем портфолио уже немало побед на конкурсах и фестивалях районного, республиканского и межрегионального уровня. Дети должны видеть результаты своих трудов и стремиться стать лучше. Они уже узнаваемы, их отмечают, ценят и приглашают на мероприятия.

- Поделитесь профессиональными и творческими планами.

- В ближайшие дни планируем участвовать в международном конкурсе исполнительского мастерства «Звездное сияние» в Нальчике. Стараюсь сама развиваться профессионально, посещая различные курсы повышения квалификации. Планирую подать документы для получения первой категории. У меня много идей и постановок, спокойная, размеренная жизнь не для меня. Очень боюсь остановиться на достигнутом и перестать развиваться. Ставлю перед собой достижимые цели и мечты, к которым иду постепенно. С удовольствием работала бы в одном из образовательных учреждений Нальчика по своей специальности или в Музыкальном театре. Но все происходит в свое время. Пока же хочу развивать наш город и поднимать уровень культуры.

Моя мечта - открытие балетной школы в нашей республике. Сейчас проводятся локальные занятия, но это направление не становится популярным. Даже в Санкт-Петербурге, где посещала различные конференции, заметила, что интерес к балету среди детей значительно снизился. Сейчас нет таких одаренных детей, как те, которые когда-то пополнили ряды знаменитых балерин. Балет - наше культурное достояние, русская школа которого известна во всем мире. Важно поддерживать и продвигать это искусство, чтобы передать его будущим поколениям и сохранить традиции.

Алена Каратляшева.

Фото Тамары Ардавовой

Поделиться:

Читать также:

07.11.2025 - 09:04

«НАСТАВНИЧЕСТВО ДОСТАВЛЯЕТ МНЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, КОГДА ВИЖУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПОДОПЕЧНЫХ»

Глава местной администрации Майского района Татьяна САЕНКО стала победителем регионального этапа национального трека международной премии #МЫВМЕСТЕ в категории «Личность», номинация «Наставник года».
24.10.2025 - 09:05

ПЕРЕМЕНЫ НЕ ПРЕГРАДА, А ВОЗМОЖНОСТЬ

Милана Этуева родилась в 1992 году в Нальчике. После окончания гимназии № 13 поступила в Кабардино-Балкарскую государственную сельскохозяйственную академию на направление «товароведение и экспертиза товаров».
22.10.2025 - 09:00

В КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ПАМЯТИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ В.М. КОКОВА

Выдающийся политический деятель, первый Президент КБР и достойный  гражданин  России  Валерий  Мухамедович  КОКОВ – человек, внесший большой вклад в укрепление федерализма и государственности РФ.
10.10.2025 - 09:02

НАУЧИЛА КАЖДОГО СЛЫШАТЬ И ЦЕНИТЬ МЕЛОДИЮ ДРУГ ДРУГА

7 октября отмечает 65-летие Зухра Кучукова, доктор филологических наук, профессор кафедры русской, зарубежной литературы и журналистики КБГУ.
10.09.2025 - 09:07

МАРИЯ ТОЛСТОВА. ОТ БАРЫШНИ ДО БАБЫ-ЯГИ

Актриса Русского драматического театра им. М. Горького Мария ТОЛСТОВА считает, что ее карьера была предрешена, ведь в творческой семье несколько поколений театральных деятелей.