УЧАТСЯ У ТЕХ, КОГО ЛЮБЯТВсемирный день учителя в России отмечается 5 октября – значимый праздник для каждого жителя нашей страны. Потому что все мы когда-то были или являемся сейчас учениками. Даже по прошествии многих лет с благодарностью вспоминаем многих своих учителей. И в этом списке на особом счету всегда остаются наши первые учителя. «У меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя большой и непонятный взрослый мир, - говорит гость нашего номера - учитель начальных классов, завуч по учебно-воспитательной работе МКОУ «СОШ с. Лесного» Прохладненского района Татьяна КЛИВИТЕНКО. - Всегда внушаю своим детям мысль: вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная. А моя задача – помочь ученикам выбрать правильный жизненный путь». - Впервые порог родной школы в станице Солдатской в качестве учителя переступила шесть лет назад, - говорит Татьяна Сергеевна. - Это было в сентябре 2019 года. Сразу после окончания Ставропольского государственного педагогического института вернулась в родную школу. Решила, что родные стены помогут сделать первые самые трудные шаги в педагогику. Тем более что там и сейчас работает моя первая учительница Ирина Ярославовна ПШУКОВА, благодаря которой я и выбрала эту профессию. Она была очень доброй, отзывчивой и мудрой учительницей, на которую хотелось быть похожей. Когда стала ее коллегой, она осталась для меня такой же мудрой наставницей, к которой в любой момент могла обратиться за помощью. Мой незабываемый первый набор учеников. Я горжусь им. Уже не работаю в той школе, но постоянно поддерживаю связь как с детьми, так и родителями. Слышу отзывы учителей о том, какими мои бывшие ученики стали хорошими людьми. Я не пыталась сделать из них отличников, не говорила, что должны быть самыми лучшими, хотя для меня были и остаются таковыми, научила их быть дружными и поддерживать друг друга. А знания само собой приложатся. Продолжаю славную традицию - В Солдатской проработала четыре года. Вышла замуж и переехала в с. Лесное. Супруг - Алексей КЛИВИТЕНКО не имеет никакого отношения к педагогике, хотя и вырос в педагогической семье. Его прадедушка по маминой линии был директором первой школы в селе, дедушка с бабушкой (тоже по маминой линии) работали учителями в Томской области. Педагогом был и отец мужа. А теперь и я, его супруга, работаю учителем. В новой школе меня встретили радушно. Директор Марьяна Нургалиевна КУЦУРБА сплотила вокруг себя небольшой дружный коллектив. У нас малокомплектная школа – всего 54 ученика и 12 сотрудников. Все друг друга хорошо знают, каждый готов прийти на помощь. Школа – это наше общее дело, и мы как одна большая семья все мероприятия проводим сообща. Но, несмотря на то, что наша школа маленькая, хотим, чтобы о ней слышали и знали. В студенческие годы я активно участвовала во всех мероприятиях и конкурсах. Состояла в студенческом отряде, была вожатой в лагере. Участвовала и в научной жизни института, выступала на семинарах. Самым запоминающимся был мастер-класс с участием деятеля в области образования Евгения ЯМБУРГА. Тема была посвящена интеграции гаджетов в учебный процесс. Писала научные статьи в российские и международные педагогические журналы. Использование гаджетов в современном образовательном процессе неизбежно. Нужно только найти правильное им применение. Мы можем оградить детей от ненужного контента и направить в правильное русло. При этом 80 процентов оставлять за традиционным способом обучения. Работая в школе, продолжаю по возможности участвовать в конкурсах, семинарах, повышаю квалификацию. Потому что нельзя быть учителем, не учась постоянно самой. Участвовала в составе команды Прохладненского района в республиканском конкурсе «Учим. Управляем», где мы заняли второе место, а я получила сертификат на обучение в образовательном центре «Машук». Так как сейчас, помимо учителя начальных классов являюсь заместителем директора по УВР, помогала кандидату из нашей школы в подготовке муниципального этапа конкурса «Учитель года-2024». Участвовала в разработке инициативного проекта по благоустройству школьной территории на муниципальном уровне. К сожалению, проект не выиграл грант. Но планируем и в этом году подать заявку с этой же инициативой. Хочется обустроить школьный двор, где будут установлены скамейки, шахматные столики, бизиборды для малышей и так далее. Чтобы родителям было где посидеть в ожидании своих детей после уроков, а дети с пользой проводили свое свободное время. Наши педагоги и ученики активно участвуют в различных конкурсах. В школе действуют движения «Юнармия», «Орлята», волонтеры, а также «Движение первых». Открыты центр развития «Точка роста» и театральный кружок. Каждый ребенок может найти занятие по душе. Каждый день – кропотливый труд - Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. А когда не остается сил, вспоминаю горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день. Работа учителя не заканчивается звонком с последнего урока. Каждый день - кропотливый труд. Профессия дает возможность развиваться творчески и духовно, побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг вперед. Быть учителем начальных классов очень ответственно. Каждый ребенок в классе должен понять изучаемый материал. Дети все разные, поэтому учителю надо быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать, показать важность предметов и полезность в жизни. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого педагога любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания. Мы должны учить детей мыслить, а не просто запоминать, учить самостоятельно добывать знания, учить учиться. Создавать на уроках обстановку доброжелательности и уважения, поддерживать у детей радость познания, позволять раскрыться способностям. Учитель должен растить личность и талант, ведь талант начинается с любви к своему делу. Мое главное достижение - Мне нравится высказывание И.В. ГЁТЕ: «Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Я решила стать учителем начальных классов потому, что мне нравится заниматься с детьми. Если бы не выбрала профессию учителя, обязательно стала бы воспитателем. Моя жизнь в любом случае была бы напрямую связана с детьми. Сейчас стать учителем может любой – получить диплом, окончить курсы. Но быть учителем от самого сердца способен не каждый. Педагоги бывают разными: одни пришли в профессию осознанно, а другие относятся к преподавательской деятельности лишь как к работе, а от отношения человека к работе зависит и то, как будет проходить процесс обучения. Часто встречаются учителя, которые недовольны своей профессией по ряду причин: маленькая заработная плата, плохие условия труда и так далее. Эти проблемы действительно, есть, но они должны быть первоочередными не для учителя, а для государства. Считаю, что учитель должен «гореть» своей профессией, желание работать с детьми должно быть заложено изнутри, невозможно заставить себя заходить в класс с улыбкой, вещать о добром и прекрасном, получать настоящее удовольствие от того, к чему не лежит душа. Самая большая награда для меня за мой труд – горящие и понимающие глаза учеников на уроке. Всеми своими радостями и неудачами дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. У меня еще небольшой стаж работы, возможно, мои педагогические достижения еще впереди. А на сегодня главным своим достижением считаю то, что смогла сплотить, сделать дружными учеников моего первого выпуска. Профессиональным достижением можно считать и такую, казалось бы, незначительную деталь, когда в конце урока, глядя в глаза детей, понимаешь, что смогла донести до них нужную информацию и они усвоили тему. Из таких незначительных моментов и складываются большие достижения учителя. Алена КАРАТЛЯШЕВА. Фото Тамары Ардавовой
Поделиться:Читать также:
|