Возможность собственноручно выражать свои мыслиМеждународный день ручного письма, или, как его иногда называют, День почерка, отмечается 23 января. В этот день родился Джон ХЭНКОК, который первым поставил свою крупную размашистую подпись под декларацией независимости США. Инициатором учреждения Дня почерка выступила ассоциация производителей пишущих принадлежностей, которая и провозгласила дату «рукописного» праздника. День учрежден с целью напомнить всем нам об уникальности ручного письма, о необходимости практиковаться в нем, о неповторимости почерка каждого человека. К сожалению, внедрение во все сферы нашей жизни компьютерной техники, электронной почты и общения в мессенджерах, наборов стикеров с напечатанными фразами-подсказками, а также других средств быстрого общения постепенно уводит современного человека от возможности выражать свои мысли, написав их собственноручно. Поэтому вполне возможно, что в недалеком будущем письмо или открытка, написанные от руки, станут коллекционным предметом старины. Почерк и характер История развития ручного письма исчисляется тысячелетиями, и, возможно, на протяжении такого же времени люди пытались определить характер того или иного человека по почерку. Свои мысли о связи почерка с духовным миром человека высказывал еще Аристотель, а затем великие итальянцы эпохи Возрождения. В 1875 году французский аббат Жан Ипполит МИШОНЕР впервые употребил термин «графология», которым сегодня определяется область знаний о почерке и методах его исследования в связи с психическим состоянием личности. Большой вклад в теорию графологии внес немецкий философ и психолог Людвиг Клагес. Современные ученые называют семь основных характеристик почерка, по которым можно создать портрет человека. Это размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима, характер написания слов, общая оценка почерка. Графологи полагают, что между особенностями почерка и чертами характера обязательно должна существовать связь, потому что человеческий мозг подсознательно «водит» рукой пишущего. Работой мозга они объясняют и то, что при взрослении и изменении характера почерк человека также меняется. Научная экспертиза Важным орудием стал почерк для криминалистов. Цель экспертов почерковедения - установить подлинность того или иного документа. Специалисты по научной экспертизе документа должны в совершенстве знать разные стили написания. Безусловно, и они тщательно изучают все характеристики почерка, чтобы точно установить личность писавшего. По мнению медиков, красота подчерка и чистописание способствуют сохранению здоровья и продлению жизни. Например, в Японии и Китае, где повсеместно развиты занятия каллиграфией, считается, что письмом можно лечиться. В свое время в Пекинском институте графической коммуникации провели опыты и выяснили, что студенты с красивым почерком в целом более здоровы и перспективны. Чтобы красиво написать текст, необходимы ровное дыхание, устойчивая психика и активная работа мозга. Не зря великие каллиграфы были сплошь долгожителями, подчеркивалось в работах этого института. Можно предположить, что научные исследования, предметом которых является почерк, будут продолжаться и ученые достигнут более глубокого понимания зависимости почерка от характера человека и его влияния на здоровье. Можно предположить, что разработчики различных мобильных устройств и гаджетов создадут инструмент, позволяющий нам писать электронные письма своим почерком. Но, к счастью, в нашей жизни всегда возникают ситуации, когда хочется написать добрые и незатейливые слова именно своей неповторимой рукой. Элементы гармоничного развития личности Рассказывает руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы СОШ №2 г. Баксана Марина ПРОШТОВА: - Чистописание - умение писать четко, разборчиво и красиво. Чистописание - элемент гармоничного развития личности. Письмо, составленное от руки, помогает лучшему усвоению информации, развивает логическое мышление и укрепляет память. Медики знают, что каллиграфия – добавочная терапия при различных заболеваниях. Можно сослаться на положительные ремиссии пациентов после инсульта или тяжелых мозговых травм. Я как педагог утверждаю, что лекции и конспекты, написанные от руки, помогают глубже усвоить и осмыслить тему занятия. Считаю, что очень важно сохранить навыки письма, развить его до ровного каллиграфического почерка и в школах, и в педагогических вузах. Для этого будущим славистам читают лекции по каллиграфии, учат писать «с нажимом» не только на бумаге, но и на грифельной доске. Умение писать, не отрывая руки от тетради, помогает детям в закреплении графических навыков. Считаю, что именно на уроках чистописания будет формироваться умение красиво складывать слова в предложения. Учитывая технологический прогресс, мы, педагоги, просто обязаны активно использовать письмо на всех учебных предметах. Надо постараться убедить «компьютерное поколение», объяснить, что слишком устойчива и необратима связь между письмом, развитием мелкой моторики и интеллектом. Мы также знаем: если ребенок стал хуже писать, то по закону падающего домино рождаются и сопутствующие дефекты развития. Есть много рекомендаций для выработки привычки писать: приучать к регулярному чтению; устраивать диктанты; превращать письмо в игру; использовать прописи. Ольга КАЛАШНИКОВА. Фото Тамары Ардавовой
Поделиться:Читать также:
|