В бизнесе надо уметь контролировать эмоции, оставаясь женственнойВ октябре общероссийская общественная организация «Деловая Россия», представляющая интересы частных несырьевых компаний, которые добиваются лидирующих позиций в своих отраслях, отмечает свое 20-летие. В свою очередь Кабардино-Балкарскому региональному отделению «Деловой России» в ноябре исполнится 15 лет. Героиня нашей сегодняшней публикации - член «Деловой России», соучредитель Ассоциации рестораторов, отельеров и мастеров индустрии гостеприимства СКФО, генеральный директор «Хорека-Нальчик» Наталья ШЕВЧЕНКО. - Как начинался ваш путь в бизнес? Это был продуманный план, случай или что-то другое? - Решение начать собственный бизнес было, скорее, спонтанным. Долгое время я работала по найму, но со временем пришло понимание, что приобретенных мной навыков и опыта достаточно для того, чтобы заняться своим делом. Так, в 2011 году вместе с партнером, с которым давно были знакомы и вместе работали, решили создать компанию «Хорека-Нальчик». Мне всегда был интересен ресторанный бизнес, поэтому оснащать рестораны показалось интересным и востребованным направлением. Сегодня компания является крупнейшим дистрибьютором товаров для ресторанного и отельного бизнеса и представляет единственный бренд на российском рынке, дающий возможность комплексного запуска любого заведения в общественном питании в рамках одной компании: мебель, свет, текстиль, посуда, сервировка, форма для персонала. - Согласны ли вы с мнением, что женщина может добиться успеха в бизнесе, если примет мужские правила игры, то есть станет своего рода «мужчиной в юбке»? - Не согласна. В наше время в бизнесе правила могут устанавливать как мужчины, так и женщины. Но чтобы успешно заниматься бизнесом, женщина все-таки должна обладать определенными мужскими качествами: иметь жесткий внутренний стержень, уметь контролировать эмоции, быть хладнокровной, при этом обязательно должна оставаться женственной. - Что бы вы посоветовали тем, кто собирается или только начал заниматься бизнесом? - Прежде чем начать заниматься бизнесом, необходимо повысить свою финансовую грамотность: пройти обучающие курсы, изучить тематическую литературу, пообщаться с опытными предпринимателями. Это поможет избежать ошибок, которые в скором времени могут привести к закрытию бизнеса. - Продолжите фразу «Деловая Россия - это...» - Деловая Россия – это союз предпринимателей, главными целями которых являются развитие отечественной экономики и защита интересов бизнеса. Развитие предпринимательства в стране и создание благоприятных условий для бизнеса являются для нас приоритетом. Лично для меня «Деловая Россия» - это сообщество успешных деловых людей, которые заинтересованы в кооперации и партнерстве, обмене опытом. Причем не только в бизнесе. Многие не остаются в стороне от социальных вопросов. Так, в партнерстве с членами нашего регионального отделения «Деловой России» Индирой ГУЗЕЕВОЙ и Галиной МАМАЕВОЙ мы стали учредителями Ассоциации рестораторов, отельеров и мастеров индустрии гостеприимства СКФО. Цель организации – развитие отрасли, повышение уровня квалификации работников и престижа профессий индустрии гостеприимства и соответственно качества услуг в туризме в целом. Наталья Александровна ШЕВЧЕНКО родилась в декабре 1971 года. В 1994 году окончила химико-биологический факультет КБГУ, получив специальность «химик-преподаватель».
Ольга КАЛАШНИКОВА
Поделиться:Читать также:
|