НАРТСКИЙ ЭПОС ВСЕГДА АКТУАЛЕННастольная игра «Сосруко и семена проса» уроженки из Кабардино-Балкарской Республики, студентки второго курса Высшей школы экономики направления «анимация и иллюстрация» факультета креативных индустрий в Москве Алеси АБАЗОВОЙ вышла на второй этап всероссийского конкурса «Родная игрушка». Она - победитель премии «Гордость КБР» в номинации «Самородок Эльбруса» за творческий вклад в сохранение традиций и культуры адыгского народа. «Сосруко и семена проса» не единственная работа, созданная Алесей по мотивам нартского эпоса. Наш разговор с молодым талантливым дизайнером-мультипликатором посвящен ее творческим устремлениям и достижениям. - Алеся, на каком этапе конкурс «Родная игрушка» и что вы ожидаете от участия в нем? - Сейчас проходит второй этап конкурса. Ожидаю многого. Но чтобы ожидания оправдались, постараюсь сделать все, что в моих силах. Потому что по итогам будет выбрано до пяти победителей в каждой из заявленных номинаций. Проекты победителей будут поддерживаться этим конкурсом. Мой проект является учебным. Я его делала на первом курсе университета и решила подать на конкурс. Конечно же, затем он претерпит ряд изменений, поскольку его можно сделать еще лучше. «Сосруко и семена проса» - это игра-бродилка, созданная по мотивам нартского эпоса. Рассчитана на подростков. Главной целью проекта является сохранение черкесской культуры, чтобы младшее поколение знало и помнило свою историю. Благодаря игре о героях нартского эпоса – Сосруко, Сатаней, Тлепша, Емынежа, Тхаголеджа узнают многие. Я часто обращаюсь к нартскому эпосу, поскольку считаю его интересным и актуальным во все времена. Мы видим мультфильмы и фильмы, созданные на основе русских народных сказаний, древнегреческой мифологии и так далее. Нартский эпос ничуть не хуже и не менее содержателен. Поэтому если есть возможность создать мультик или игру на его основе, почему бы этим не воспользоваться. Он будет всегда актуален в современных реалиях. Если пройду второй этап конкурса, дальше победителей будут определять онлайн-голосованием. Поэтому буду надеяться на поддержку своих соотечественников. Думаю, многим будет не безразличен тот факт, чтобы игра из Кабардино-Балкарии выиграла. - Это не первый ваш творческий проект на эту тематику. Расскажите о других. - Помимо настольной игры, есть и мультфильмы. «Адиюх» в формате 2D и 3D мультфильм «Нартский огонь». Также в этом учебном году вышел мультфильм «Тоска». За основу взяла историю черкесского народа. Кроме того, вышла анимация «Заяц и Исп». Это не совсем мультфильм, но тоже важный проект, на создание которого вдохновили картины художника из Адыгеи Нурби ЛОВПАЧЕ. Была удивлена, что многие мои соотечественники не знают, о таких героях, как испы. Поэтому была рада, что для анимации выбрала именно их. Испы - герои нартского эпоса, карлики, обладающие огромной силой. Вместо лошадей ездят на зайцах. В легендах представлены бесстрашными, волевыми и очень жестокими. Земля испов была прекрасная: реки протекали волнами, всюду высились красивые деревья, было много пастбищ. А сами испы, которым принадлежали эти богатства, «были настолько маленькими, что были видны еле на земле…» Все мои мультики есть в свободном доступе на моем телеграм-канале (@kutessaa), каждый желающий может посмотреть их, если пройду в следующий этап, там можно будет за меня проголосовать и поддержать. Буду рада поддержке. - Сейчас очень популярной стала игра «Мыст», тоже направленная на популяризацию адыгского языка и культуры. По вашему мнению, насколько такие проекты важны и актуальны для нас? - Я знакома с этой игрой и меня радует, что не только я задумываюсь о будущем, не только я воплощаю в жизнь такие интересные вещи, направленные на сохранение языка. Они актуальны, потому что подросткам, да и взрослым тоже намного интереснее усваивать новые знания через игру, без нравоучений и назиданий. Буду рада, если подобные игры станут популярными. Надеюсь, после конкурса моя игра тоже обретет своих игроков. - Что или кто повлиял на ваш выбор профессии? - Это был исключительно мой выбор. С детства любила рисовать, была творческим ребенком. Отучилась в музыкальной и художественной школах. Когда пришло время выбирать будущую профессию, была в большом замешательстве. Мне не нравились «популярные» профессии, не видела себя ни в медицине, ни в юриспруденции, как, например, мои родители. Интересовало только творчество. В детстве думала, что стану модельером. Но это переросло в мультипликаторство. - Чем сейчас занимаетесь, что интересного увидим в ближайшем будущем? - Активно занимаюсь учебными проектами. К сожалению, нет возможности делать что-то этническое. Потому что формат заданий не позволяет. В планах – учиться и набираться опыта, чтобы в будущем сделать что-то масштабное. Спасибо, что смотрите, это очень вдохновляет. Алена КАРАТЛЯШЕВА
Поделиться:Читать также:
|