ГЛАВНАЯ   КОНТАКТЫ                                                                                                  ГАЗЕТА «ГОРЯНКА»

                         

ЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ ЖЕНСКИЕ ЖУРНАЛЫ?

Наверное, каждая девушка хотя бы раз пролистала журнал, изданный специально для нее. То есть не для нее лично, а для целевой аудитории, которую она представляет. Речь о женских журналах – как о глянце, так и о его интернет-вариантах. Кто-то до сих пор не представляет комфортного существования без чтения этих изданий, но оппонентки утверждают, что ни за что не статут тратить на это время.

Но сначала немного истории. Исследователи отмечают, что интерес к созданию специальной прессы для женщин возник еще в XVIII в., но тогда это были либо единичные издания, либо «прибавления» к другой периодике. Активную же форму процесс развития журналистики для женщин приобретает во второй половине XIX века, когда начинает выходить целая группа подобных изданий. Так, во Франции начал издаваться еженедельный журнал, где мода была главной темой выпусков. В издании описывались тенденции кроя, цвета, ткани. Издатель также разработал несколько рубрик, которые пришлись по вкусу женщинам того времени: кулинарные рецепты, советы по воспитанию детей, уроки кройки и шитья, образцы любовных писем, музыкальные партитуры, игры, ребусы. В 1887 г. в журнале появились приложения «роман-сериал», из которых можно было составить настоящую книгу. К 1900 году тираж издания достиг 300 тысяч экземпляров, его дополнили уникальные рубрики «Хроники гигиены», «Кухонные хроники», «Что хочет знать женщина».

Первым в истории изданием, дополнившим текст не иллюстрациями, а фотографиями, стал французский журнал «L’Officiel de la couture» («Настоящая мода»), который начал выходить в 1920 году. В годы войн и общественных волнений журналам мод пришлось отойти на задний план, однако через пару десятилетий, уже после Второй мировой войны, они вернулись на пик популярности, но уже в новом виде. Одним из первых таких журналов стал «Elle», известный и сейчас в качестве одного из самых авторитетных и популярных женских изданий, а в 1960-х годах появился еще один известный женский журнал – «Cosmopolitan».

В отличие от своих предшественников из XVIII века модные журналы новой формации были посвящены не только моде и красоте, но и различным социальным вопросам, карьере и образованию, заботе о доме и детях и другим женским темам, объединив в себе несколько типов женских печатных изданий, которые уже существовали до них.

Начиная с середины ХХ в. женские журналы обрели по-настоящему универсальный характер, теперь в них можно было найти самые разные статьи - от советов по выбору помады до рекомендаций по успешному прохождению собеседования с новым работодателем.

В современном мире женские издания представлены широко: от модных журналов и журналов для домохозяек до изданий для деловых женщин и молодых мам. Таким образом, женские журналы отражают не только положение женщины в обществе, но и общественные настроения, политическую ситуацию. Кроме того, нельзя не отметить тенденцию: для удовлетворения потребностей женской аудитории явно недостаточно наличия на рынке журналов, посвященных исключительно моде и красоте. Необходимы журналы хозяйственной, профессиональной, спортивной и других тематик. Возможно, именно поэтому все большую популярность набирают универсальные журналы.

Из различных опросов их потенциальных потребителей можно сделать несколько выводов.

Немало женщин листают такие издания от скуки, например, ожидая приема у парикмахера или в больнице. И как только появляется более интересное занятие, необходимость в журнале отпадает.

Чем старше становится читательница, тем отчетливее она понимает, что практически все женские журналы пишут об одном и том же. Бывает, что тесты просто кочуют из одного издания в другое с немного измененным заголовком и несколькими фразами, добавленными (или убавленными) редактором.

Есть категория женщин, которые считают чтение этих специализированных журналов обязательным атрибутом красивой, обеспеченной и беззаботной жизни. Иначе о чем говорить с подругами ее круга. Но то, что такие девушки читают хотя бы журналы, уже хорошо, так как до чтения книг могут и не дойти.

Как правило, большинство статей в глянце заточены на рекламу. Иногда откровенно: «Хочешь быть привлекательной? Придай ресницам объем XXL». Иногда более завуалированно со ссылкой на экспертов в самых разных областях, причем мужчины выступают в роли наиболее авторитетных специалистов, например, в области финансов, психологии или гинекологии. Мнение мужчин до сих пор является для большинства женщин весомым. Отдельно следует сказать о многочисленных советах психологов. Они тоже зачастую бывают абсурдны. При этом советы мудрой подруги гораздо эффективнее (если же подруга пишет для журнала советы от имени психолога, вам повезло вдвойне, но это очень редкое совпадение).

Но все же оставим иронию в стороне. Если спрос на такие издания есть, значит, они свою социальную роль выполняют. Причем уже не одно столетие. Мужчины иногда тоже ищут ответы на свои вопросы об отношениях с противоположным полом в женских журналах. Потому что до сих пор недалеко продвинулись в этом вопросе. Мужчины, без обид!

Ольга КАЛАШНИКОВА

 

Поделиться:

Читать также:

20.05.2022 - 10:56

Летний биатлон, верховая езда, кавказская шашка и дух патриотизма

В Майском районе в рамках проекта «Многонациональная молодежная спортивно-образовательная площадка «Кунак-друг-брат» прошли первые открытые военно-спортивные молодежные «Кунацкие игры».

18.05.2022 - 09:47

ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – 100 ЛЕТ

19 мая исполняется 100 лет со дня основания Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина.

18.05.2022 - 09:44

CАМОЕ ГЛАВНОЕ – У НАС ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ

По результатам республиканского конкурса Ассоциации Совета мунициральных образований КБР с. п. Кишпек заняло первое место в конкурсе «Лучшее муниципальное образование среди сельских поселений КБР за 2021 год».

13.05.2022 - 12:31

ВЫБЕРИ РАБОТУ ПО ДУШЕ

Чтобы не работать ни одного дня в своей жизни, надо следовать совету Конфуция – выбрать работу по душе. Сейчас самое время выпускникам школ сделать окончательный выбор в пользу того или иного учебного заведения, в котором хотели бы получить будущую специальность.

13.05.2022 - 12:27

ФРИЛАНС - это стиль жизни

Ежегодно 14 мая в России отмечается День фрилансера. В этот день в 2005 году была образована одна из первых российских бирж фрилансеров. Фрилансер - человек, не состоящий в штате какой-либо компании, он самостоятельно выбирает себе заказчиков и устанавливает график работы.