Модный июньC 20 по 26 июня в столице страны при поддержке Правительства Москвы проходила Неделя моды. Наше внимание было приковано в первую очередь к показам дизайнеров из Нальчика А. АККУЛОВОЙ и Дж. АФАШАГОВОЙ. В течение недели мы также узнали, что еще две девушки из Кабардино-Балкарии принимают участие в ярком событии. И это успех – получить возможность вынести свои творческие разработки на такую широкую публику, выступая с самыми известными кутюрье страны на одной площадке. В Парке «Зарядье» в амфитеатр, откуда виден Кремль, на модные показы приходили все желающие. Также коллекции демонстрировались в подземной парковке парка и на Парящем мосту, куда могли попасть специальные гости. Одним из самых заметных участников на Неделе моды стал модный дом Slava Zaitsev, показ которого прошел в первый день на открытой площадке перед амфитеатром «Зарядья». (Модели, как мы видели по прямому включению, героически справились с накрапывающим дождем и прохладным воздухом). В коллекцию pret-a-porter de luxe «Ноктюрн» вошли яркие мини- и макси-платья из шифона и шелка, а также алые юбочные костюмы. В качестве аксессуаров наряды дополнили шляпы дизайнера Лилии ГУРЕЕВОЙ. Почетное право закрыть своим показом Неделю моды было предоставлено Валентину ЮДАШКИНУ. Легендарный дизайнер представил свою новую коллекцию. В нее вошли пальто с драгоценными камнями, объемными рукавами, сияющие жакеты и костюмы, платья в пол и платья-пиджаки с принтами, брюки палаццо из струящихся тканей. Образы были дополнены балаклавами с блестящей вышивкой ручной работы. Все это на Парящем мосту на закате смотрелось очень эффектно. На ВДНХ, где в прошлое воскресенье выходили модели в одежде от Джамили Афашаговой, в ГУМе, на площади Революции и Тверской площади все посещения были свободными. В заключительный день также прошел открытый показ Института бизнеса и дизайна. От вуза принимала участие Лика САРАЛЬП, студентка второго курса. («Горянка», №11, 2022 г.). О том, какая атмосфера царит на Неделе моды, нам рассказала Минара МИНКУЛОВА, выпускница 32-й школы г. Нальчика, студентка Российского государственного социального университета, модель модного дома В. Зайцева. - Минара, как вы попали на Неделю моды? - Через наше модельное агентство. Начиная с 15 июня проходили кастинги, через которые я прошла отбор к трем дизайнерам. - И как вам сейчас участие в показах? - Мне очень нравится, потому что люблю и атмосферу за кулисами, и сами показы. Интересно наблюдать за активностью моделей, как они готовятся и переживают. - Сколько у вас дефиле, в чьих нарядах и в каких образах? - Я прошла три кастинга, соответственно и участвую в трех дефиле в нарядах от Вячеслава Зайцева, Юлии ИВАНОВОЙ и академии брендинга и дизайна «Метрикс». Образы совершенно разные - начиная с шелковых платьев и заканчивая необычными нарядами, в которых скрыт глубокий смысл. - Каковы ваши впечатления от прохода по подиуму? - Прекрасные. Иногда, во время прохода, могу посмотреть на себя со стороны и на то, как появляется в глазах искра! - Расскажите немного о закулисье - Там происходит сказка. За кулисами стараюсь вспомнить походку или сама сделать макияж и прическу, пойти переодеться в подготовленные для меня наряды, чтобы выйти на подиум в законченном образе. Цифры и факты На участие в Московской неделе моды поступило почти 900 заявок из 79 городов России. На главных площадках (в парке «Зарядье» и на ВДНХ) свои коллекции представили более 70 дизайнеров. Московскую неделю моды посетили более ста тысяч человек. За семь дней стилисты подготовили моделей для 106 показов, в среднем было сделано по 450 укладок в день. На Неделе моды были представлены бренды, стабильно участвующие в каждом мероприятии такого формата в Москве, - Julia Dalakian, Igor Gulyaev, Sergey Sysoev, Chapurin. На показе Вячеслава Зайцева выходили модели, сотрудничающие с брендом много лет, другие марки позвали непрофессиональных моделей. Джамиля Афашагова («Горянка», № 28, 2021 г.) (бренд «SaiJamin») участвовала в Неделе моды уже во второй раз. Молодой дизайнер из Кабардино-Балкарии сочетает традиционные мотивы адыгской культуры с современными фасонами, что выделяет ее среди других представленных на модных подиумах. В интервью газете она говорила: «Наш национальный костюм не может не послужить поводом для вдохновения. В моих коллекциях отражаются атрибуты и элементы моей национальной одежды, это получается само собой. Выбираясь куда-то в мегаполис, находясь среди людей других национальностей, понимаешь, что являешься представителем целого народа, любимого, и, конечно же, хочется показать другим все его прекрасные стороны и качества. Я рада возможности показать хотя бы некоторые детали нашего национального костюма в своих коллекциях. Но хочу отметить, что преподношу некоторые элементы нашего национального костюма в современной подаче… Несмотря на то, что использовала в женских нарядах такой мужской элемент, как газыри, коллекции смотрятся очень женственно…» В новой коллекции Джамиля также использовала газыри. Тоже сделала длинные рукава на рубашках, напоминающие рукава на платьях черкешенок. «Выгодным и модным считается следовать зарубежным трендам, которые постоянно меняются, а мой посыл заключается в том, чтобы не забывать, кто ты, показать всему миру коллекцию, где есть национальный колорит в современной подаче. Это вне времени и всегда модно», - говорит дизайнер. Мэр Москвы Сергей СОБЯНИН на своем личном сайте написал о мероприятии: «Российские дизайнеры представили более трех тысяч образов, которые показали свыше 2,7 тысячи моделей, 208 стилистов и визажистов. На площадках Недели моды работали четыре маркета, где москвичи и гости столицы могли приобрести дизайнерскую одежду, а также шоурум в Гостином дворе для деловых переговоров, в ходе которых были заключены сделки на более чем 60 миллионов рублей. Кроме того, в рамках акции «День без турникетов» были организованы экскурсии на 24 предприятия модной индустрии, а в рамках фестиваля «Модная столица» прошли десятки лекций, встреч, дискуссий и других мероприятий для всех возрастных категорий. С помощью Московской недели моды мы поддержали огромную индустрию, в которой работают порядка 40 тысяч москвичей: дизайнеров, швейников, обувщиков, маркетологов, стилистов и представителей многих других креативных профессий. …Сегодня модная индустрия испытывает трудности в связи с разрывом устоявшихся логистических цепочек, ростом цен и другими последствиями санкций. Однако в то же время такие условия открывают большие перспективы в части замещения ушедших с рынка конкурентов. Именно поэтому деловая повестка Московской недели моды, в которой приняли участие более 180 экспертов индустрии, в значительной степени была посвящена вопросам импортозамещения. Представители крупнейших фабрик, дизайнеры, закупщики, эксперты ведущих образовательных и научных организаций в сфере модной индустрии обсудили ключевые вызовы, стоящие перед индустрией, а также делились опытом реализации проектов развития собственного и организации контрактного производства. Итоги Московской недели моды вселяют уверенность, что столичная креативная индустрия сможет использовать свой шанс. Столичные власти и в дальнейшем будут оказывать ей поддержку. Другой важный итог Недели моды - максимальное сокращение пути от продавца к покупателю. В четырех маркетах можно было приобрести дизайнерскую одежду, обувь и аксессуары 225 брендов. Шоурум в Гостином дворе посетили 249 байеров (оптовых покупателей) из 40 городов России, Беларуси, Казахстана и Вьетнама», - заключил он. Подготовила Мадина БЕКОВА
Поделиться:Читать также:
|