ГЛАВНАЯ   КОНТАКТЫ                                                                                                  ГАЗЕТА «ГОРЯНКА»

                         

Хрусталь и сталь

Для тех, кто видел рисунки Залины ХАЖНАГОЕВОЙ, бесспорен талант девушки, которая не имеет художественного образования, но каждая ее работа поражает точностью деталей и почти фотографической передачей изображения. Залина окончила Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова по направлению «государственное и муниципальное управление», занимает должность ведущего специалиста Министерства строительства и ЖКХ Кабардино-Балкарской Республики. Нашла дело в жизни, сочетающее технические навыки, художественный вкус и навыки управления.

Творчество сопровождает с детства

- Если попытаться кратко описать меня, получится следующее: хрустальная ваза со стальным поддоном. Обращаясь к истокам, можно сказать, что начиная с дня моего рождения уже раскрылись определенные аспекты моей личности: тогда шел проливной дождь, сопровождавшийся громом, молниями и сильнейшим ветром. Я человек не жесткий, напротив, довольно миролюбивый и милосердный, но с достаточно сильным характером. В детстве была гиперактивным ребенком, который интересовался абсолютно всем, и, разумеется, творческая часть меня проявляла себя во всем: мастерила обувь из картона, которая была абсолютно пригодна для носки; делала украшения из бисера (думаю, все девочки проходят через это), а потом из натуральной кожи. Рисование занимало меня не меньше, но поначалу мастерить руками нравилось больше, далее заинтересовалась портретным искусством и ушла в это с головой. 

Следуя за мечтой

- Параллельно с творческой деятельностью где-то лет в восемь-девять во мне начала зарождаться и крепчать любовь к понятиям справедливости, праву и юриспруденции. Годам к двенадцати уже грезила о карьере юриста. Проводя бессонные ночи за созданием очередного «шедевра» кожевенного искусства, мечтала увидеть себя справедливым и рассудительным юристом и даже судьей. Я взрослела, а вместе с тем область моих интересов неумолимо увеличивалась и охватывала все новые сферы - психологию, философию, историю, политологию и основы государственного управления. К моменту окончания школы, когда встал вопрос о выборе дальнейшего пути, у меня состоялся разговор с родителями, в ходе которого они выразили обеспокоенность моим выбором, считая, что профессия юриста не совсем подходит девушке, так как сопряжена со многими сложными моментами и требует максимальной сосредоточенности. Они предложили мне рассмотреть несколько иное направление - государственное и муниципальное управление. Поразмыслив, решила, что это отличная идея и не противоречит моим мечтам. Собственно, этим и был обусловлен выбор моей профессии.

Что касается творчества, я никогда не прекращала рисовать, часто слышу похвалу в свой адрес и вопрос, полный недоумения: почему не занимаюсь всерьез творчеством? Каждый раз отвечаю, что это все лишь хобби, хотя, кто знает, может, это перерастет в нечто большее. Хотя у меня нет художественного образования, считаю, что художник в первую очередь тот, кто умеет выражать свои мысли и эмоции на бумаге или холсте, речь идет не только о навыках рисования.

Самые крепкие узы

- Моя семья, без сомнения, оказала большое влияние на мое самоопределение. Хочется выразить большую благодарность родителям, они смогли вложить в нас с братом много правильных мыслей и установок. Если говорить конкретно обо мне, благодаря родителям я научилась смотреть на мир широко и не бояться мечтать. Никогда с их стороны не было навязывания определенных шаблонных стандартов, речь идет о стандартах мышления. Нас воспитывали в рамках традиций и обычаев, в системе адыгэ хабзэ, объясняя, почему можно или нельзя поступать тем или иным образом. Считаю, что самая лучшая модель воспитания - грамотное разъяснение ребенку разных ситуаций и реалий, нас воспитывали именно так. Семейные узы - самые важные, дорогие и трепетные. Поэтому фраза «моя семья - моя крепость» близка мне.

Быть верной себе

- Мои интересы с возрастом не очень изменились, разве что конкретно в профессиональном плане. Раздумья о будущем всегда занимали меня. Если в детстве это были красочные мечты, то теперь это планирование, основанное на реалиях современной действительности. Наш мир удивителен, прекрасен и вместе с тем порой жесток. Жизнь каждый день преподносит нам определенные возможности и уроки, поэтому наша главенствующая цель, я бы даже сказала миссия, состоит в том, чтобы грамотно распознавать все сигналы и стараться принимать правильные решения. Отвечая на вопрос, кем вижу себя в будущем, хочется ответить: человеком.

Лилиана ШОРДАНОВА. Фото Тамары Ардавовой

 

Поделиться:

Читать также:

09.02.2024 - 10:10

НАДО ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К СВОЕМУ ВНУТРЕННЕМУ ГОЛОСУ И СЛЕДОВАТЬ ЕМУ ВСЕГДА

В начале этого года художественный руководитель ДК «Россия» города Майского Ирина ЕРМАКОВА стала обладателем премии как лучший творческий работник учреждений культуры республики. Премия присуждена в рамках федерального проекта «Творческие люди» нацпроекта «Культура».
07.02.2024 - 09:51

ДАХЭНАГЪУЭ, ГУАЩЭНЭХУ И ДРУГИЕ

Феномен куклы знаком любой без исключения цивилизационной модели народов. Он связан с традициями и опытом. В этом контексте интересный проект представлен в Арт-центре Мадины Саральп – аутентичные куклы в национальном стиле.
05.01.2024 - 13:16

ИСТОЧНИК УНИКАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ

Коллекционером года, по версии нашей газеты, признан Ауес ТХАКАХОВ - член Общества коллекционеров КБР, разносторонне увлеченный человек, известный собиратель, автор и составитель уникальных буклетов, в которых собраны и систематизированны когда-либо выпущенные значки, марки и конверты, в
22.11.2023 - 16:27

ФЕСТИВАЛЬ ТАЛАНТА И ЮМОРА

На прошлой неделе в Музыкальном театре прошел фестиваль «Лига КВН КБР», приуроченный к празднованию Международного дня студентов. Вечер юмора организовало Министерство по делам молодежи КБР в рамках федерального проекта «Развитие системы поддержки молодежи «Молодежь России».
30.08.2023 - 09:40

Педагоги - мастера своего дела

В жизни каждого есть человек, о котором вспоминаешь с теплотой, услышав слово «учитель». С детства учителя воспринимаются нами как люди особенные, обладающие знаниями и умениями, которых нет у окружающих.