ГЛАВНАЯ   КОНТАКТЫ                                                                                                  ГАЗЕТА «ГОРЯНКА»

                         

...и вдруг - графиня!

Залина КАНУКОЕВА – актриса Русского драматического театра, одинаково хорошо владеет русским и родным кабардинским. Родилась в Кенже, там же окончила среднюю школу. Театр, точнее мир культуры начался для нее со сказок.

Та самая девочка
из «В гостях у сказки»

- Когда училась в 1-м классе, нас впервые повели на телевидение с детской постановкой, после чего меня, шестилетнего ребенка, пригласили вести передачу «У нас в гостях сказка». И целых восемь лет я учила наизусть и рассказывала сказки детям на адыгском языке. Еженедельная передача длилась около 20 минут. Уже тогда я знала, что обязательно свяжу свое будущее с культурой. В 2002 году поступила в Северо-Кавказский институт искусств, в 2006 году окончила учебу с красным дипломом и сразу устроилась в Русский драматический театр. Почему туда? Я училась в русской группе, в год моего поступления не было набора кабардинской группы.
Папа работал на телемеханике, позже на гидрометаллургическом заводе, был очень спортивным, до последнего играл в футбол. У него был литературный дар - он писал стихи. Мама - швея, но тоже в какой-то степени творческая: все мое детство, когда в продаже был небольшой выбор вещей, она меня обшивала. У меня двое братьев. Бабушка по папе тоже была очень интересная, знала много сказок и рассказывала их не только нам, но и соседским детям. Вот так волшебный мир сказок стал для меня жизнью, моей реальностью… Кроме театра, работаю в Доме культуры Кенже, пишу сценарии мероприятий и провожу их в качестве ведущей. Много мероприятий готовим и проводим вместе с детьми.

Наши педагоги

- Актерское мастерство в СКГИИ нам преподавала Тамара БАЛКАРОВА. Нам посчастливилось поработать и с такими педагогами, как Султанбек МИРЗОЕВ, Роман ДАБАГОВ, Фархат СЕЙФУЛЛАЕВ, который ставил с нами дипломный спектакль по пьесе Б. БРЕХТА. Тамара САФАРОВА преподавала у нас сценическую речь… От каждого мы получили очень многое. Огромную благодарность испытываю к Мадине Каральбиевне МИДОВОЙ, которая рано от нас ушла. Она всегда стояла рядом с нами, переживала за каждого. Помогала всем и во всем. Когда мы были студентами, ректором вуза являлся Фуад Салихович ЭФЕНДИЕВ. Он возил нас в Ярославль и в Москву на фестивали. Наша студенческая жизнь была очень насыщенной.

Неожиданная роль

- У меня много ролей. Играла в «Хануме» Сону, молодую невесту, в «Короле Лире» - младшую дочку Карделию; в «Любовь по-французски» - испанку; в «Невесте из Имеретии» - одну из сосношниц Тамару… Были роли в детских сказках.
Когда узнали, что будут ставить БОМАРШЕ и приедет режиссер из Питера, сразу подумала, что для роли Сюзанны я уже не подхожу, мне 36 лет, а для Графини еще молода. Узнав о распределении ролей в «Женитьбе Фигаро», что я играю Графиню, была немного Обескуражена (делает ударение на О, как персонаж в спектакле). Графиня в пьесе все-таки возрастная. Но играть я очень хотела. Такой крупной роли в комедии у меня еще не было. Хотелось поработать с новым режиссером.
 Заранее по образу я ничего не задумывала, все понимала по ходу работы. С Дарьей Сергеевной Камошиной, режиссером, было увлекательно и легко, она давала нам свободу действий, где считала нужным, подправляла. Мне предложила придумать какую-нибудь речевую особенность своего персонажа, например, чтобы моя Графиня заикалась. Я подумала и предложила, чтобы она окала. Показала на репетиции. Ей понравилось, но она меня подправила – окать нужно было в тех словах, которые начинаются на «о».
Единственное, в чем была трудность, – короткие сроки. Все-таки это большое полотно, а мы ставили спектакль в течение месяца. Если бы мы поработали хотя бы еще неделю, не было бы такого мандража, как на премьере. Поэтому нам точно нужно наиграться, чтобы мы могли более уверенно играть и даже импровизировать, это ведь комедия.
Я собой не очень довольна, иногда на репетициях играла лучше, но расстроена не была. Главное - крупных ошибок не допустила. Конечно, очень приятно слышать мнение коллег и знакомых. Приятно не только за себя, но и за спектакль в целом. Как мы иногда говорим о тех постановках, где сами не участвуем: на такой спектакль не стыдно приглашать друзей. Тем более, когда разыграемся…

 

Дина Жан. Фото Астемира Шебзухова

Поделиться:

Читать также:

15.03.2024 - 10:10

МЕРА ВСЕГО - ЧЕЛОВЕК

Лариса КАГЕРМАЗОВА получила образование историка. И хотя работает в смежной сфере социологии, интерес к истории и художественной литературе присутствует всегда.
13.03.2024 - 12:19

МОЯ ЖИЗНЬ – ОТРАЖЕНИЕ ЛЮБВИ К РОДНОМУ ЯЗЫКУ

Ежегодно 14 марта черкесский мир отмечает День родного языка и письменности. Праздник был утвержден в 2000 году в честь выхода в свет в Тифлисе 14 марта 1853 года первого «Букваря черкесского языка». В век стремительной глобализации эта дата особенно актуальна.
13.03.2024 - 12:02

В ЦЕНТРЕ КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ СЕМЕЙНОГО ПРОЕКТА

В Центре культурного развития г.о Нальчик седьмого марта прошел праздничный концерт, приуроченный к Международному женскому дню и посвященный Году семьи в России.
13.03.2024 - 11:47

МЕЧТЫ И РЕАЛЬНОСТЬ, ИЛИ ЖИЗНЬ КАК СОН

Русский драматический театр им. М. Горького 5 марта представил новый спектакль «Праздничный сон – до обеда» («Картины из московской жизни») по пьесе  А. ОСТРОВСКОГО.
08.03.2024 - 13:09

Уметь слушать и слышать

Алена ДЕНИСОВА, еще будучи студенткой факультета товароведения, начала работать на текстильном производстве. Досрочно выйдя на пенсию, с удовольствием окунулась в обустройство нового дома, который они с мужем проектировали и строили своими руками.