ГЛАВНАЯ   КОНТАКТЫ                                                                                                  ГАЗЕТА «ГОРЯНКА»

                         

Зажечь искру творчества

Преподаватель Детской художественной школы города Нальчика Анастасия ИСКАНДЕРОВА обучает воспитанников живописи. Когда-то она сама окончила эту школу и поступила в колледж культуры и искусств Северо-Кавказского государственного института искусств.

Признается, что работа с детьми приносит удовольствие, хотя и не думала, что придет преподавать в школу, где когда-то обучалась. По окончании колледжа ее порекомендовали в школу в качестве преподавателя. В работу быстро втянулась, помимо живописи, начала преподавать и композицию. Независимо от настроя и желания детей заниматься каждого пытается заинтересовать тем, что знает и любит делать сама.

«Подобрать ключик»

- Это и самое сложное, и самое интересное. Каждый день сам себе делает вызов. Мы отличаемся от общеобразовательной школы, но от преподавателя во многом зависит, полюбит ребенок предмет, будет ли с радостью и настроением его посещать. То, чему меня саму научили в школе, – основа моей преподавательской деятельности – сделать все, чтобы донести до детей основы изобразительного искусства, чувствовать цвет, контраст и форму. Я не ограничиваю фантазию ребенка, когда он оттачивает технику, может проявить свою индивидуальность. Наша задача - развить навыки и закрепить результат. Очень много талантливых детей, произведения которых поражают даже нас, преподавателей. Два раза в год в школе устраивается смотр работ учеников, которые наглядно показывают, как много у нас воспитанников, способных на оригинальный взгляд и, не побоюсь этого слова, гениальные авторские решения.

Будни

- Наш директор Валерий ЗАХОХОВ создал комфортные условия для работы. Когда я училась в художественной школе, он обучал нас графике, после того как стала преподавателем, помогал и разъяснял, как выставить композицию, натюрморт, благодаря ему я многому научилась в профессии. Вообще у нас каждый день не похож на другой. Рабочий процесс начинается с разбора темы, теоретических вступлений, наглядных демонстраций, чтобы дети понимали, в чем их задача на данный момент. Даю подсказки по технике, гамме, после чего дети приступают к эскизам. Конечно, некоторые нюансы приходится скорректировать, где-то помочь подправить линии, смешать краски, показать, как ложится та или иная краска. Для старших классов делается постановка, например, составляется натюрморт. В зависимости от сложности работа может занять весь учебный день. Не знаю, какое чувство у преподавателей в общеобразовательных школах, но мне кажется, дети, которые занимаются художественным творчеством, другие, более одухотворенные что ли. У нас нет проблем с дисциплиной, не приходится делать замечания по поведению. Мы часто посещаем и сами даем мастер-классы, перенимаем интересные техники. Я классный руководитель в третьем классе, конечно, и с родителями воспитанников приходится общаться, смею предположить, что моей работой они довольны. Во всяком случае, у нас довольно дружественное общение.

Независимо от способностей любого ребенка можно обучить художественному мастерству

- Я – прямое тому доказательство. Мама решила, что дочери нужно чем-то заниматься дополнительно, и отдала меня в художественную школу. Тогда я не умела даже правильно держать карандаш. Свою первую работу помню до сих пор – гигантский голубь и крохотные деревья. Тогда мне и в голову не пришло бы, что буду учить других. Научить рисовать можно с помощью теории. Есть определенные азы – понятие формы, контраста, свет, полутень, законы цвета. Этого достаточно, чтобы ребенок понимал, как создать завершенный рисунок. Другой вопрос, когда в работах видна та самая искра, которая притягивает и заставляет восхищаться. Помню одну из моих выпускниц, которая при поступлении хуже всех сдала экзамен, но родители очень просили принять ее, да и желание учиться у ребенка было огромное. Азы ей давались тяжело, каждый последующий шаг в обучении давался с трудом. В процессе она так отточила технику, ее выпускные работы были настолько восхитительными, что поражали воображение. Так что условно есть категория детей, которые просто ходят, чтобы научиться рисовать, а есть те, у которых большой творческий потенциал, им нужно только помочь его развить. Они невероятно трудоспособны, постоянно рисуют, в каждое задание привносят свою изюминку. Конечно, их работы сильно отличаются. Многие выпускники продолжают образование, есть те, кто профессионально работает в статусе художника. Художественное образование может пригодиться в самых неожиданных профессиях. Наши выпускники занимаются художественной росписью интерьеров, графическим дизайном, оформлением декораций. Одна из наших воспитанниц мечтала пойти в медицину. В итоге стала пластическим хирургом, где нужно художественное мастерство, чтобы знать правила пропорции, симметрии, уметь видеть перспективу и визуализировать результат. Большая польза и для визажистов, мастеров разных профилей индустрии красоты. Сейчас много доступных источников для обучения различным техникам. Это может стать подспорьем в определенные моменты. Некоторые дети при поступлении вообще не имеют никакой базы, несмотря на то, что набор ведется на конкурсной основе. Многие осваивают технику по пошаговым обучающим роликам в интернете. Я как преподаватель совершенно не против этого, более того, сама часто нахожу интересные решения, которые затем использую в работе. На мой взгляд, следить за новыми веяниями и нетривиальными решениями в нашей профессии всегда актуально. Я противник того, чтобы полностью заимствовать готовый сюжет, но брать информацию даже рекомендую.

Можно ли заработать искусством

- Мы живем в такое время, когда понятие искусства и роль художника трактуются широко. Есть разные направления и интерпретации и, конечно, есть те, кто принимает и понимает такое искусство. Я придерживаюсь более классических жанров. Когда училась в художественной школе, мне заказали разрисовать стену магазина. Это был мой первый опыт такого рода и первый заработок. Оформляла стенгазеты, до сих пор разные ведомства дают такие заказы. Бывают запросы на индивидуальные занятия от взрослых людей, например, однажды обратилась девушка-ювелир, которой нужно было научиться делать эскизы. Иногда готовлю к поступлению в художественный вуз. Сейчас у меня маленький ребенок, для индивидуального творчества остается не так много времени. Иногда удается участвовать в выставках от школы. Большая часть работ либо уходит на подарки, либо на продажу. Очень люблю писать маслом пейзажи и натюрморты.

Лилиана ШОРДАНОВА

 

 

Поделиться:

Читать также:

19.04.2024 - 22:30

ГОЛОС МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖЕН УЧИТЫВАТЬСЯ ПРИ ПРИНЯТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ

День местного самоуправления отмечается в России ежегодно 21 апреля, начиная с 2013 года. Дату было решено установить в день издания в 1785 году Жалованной грамоты городам, подписанной Екатериной II.
19.04.2024 - 22:12

БЛАГО ИЛИ НАКАЗАНИЕ

Элина ТОКОВА работает ассистентом руководителя в агропромышленной фирме, в свободное время пишет акрилом фантазийные картины и любит бывать на природе. Любовь к книгам Элине привил отец, который читал дочерям на ночь занимательные истории.
17.04.2024 - 09:30

«МЕНЯ ВДОХНОВЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ»

Уроженка города Прохладного Ксения ШЕВЦОВА преподает хореографию в ансамбле национального танца «Амир». Помимо творческой деятельности, проявляет активную гражданскую позицию.
17.04.2024 - 09:25

НА БЛАГО СОВЕРШЕННО НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ

С 15 по 21 апреля Минздрав РФ проводит неделю популяризации донорства крови, приуроченную к национальному Дню донора в России. Он ежегодно отмечается 20 апреля и является одним из важных социальных праздников.
17.04.2024 - 09:22

ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ ИЗВЕСТНОГО ЗДАНИЯ

Культурно-образовательный центр «Эрмитаж-Кавказ» представил книгу «История Кабардино-Горского реального училища имени Александра III: исследования и материалы».