ГЕОГРАФИЯ ОБРАЩЕНИЙ РАСШИРЯЕТСЯДень российского парламентаризма - памятная дата России, установленная Указом Президента РФ в честь начала работы в 1906 году Государственной Думы - первого в отечественной истории демократического института, заложившего основы парламентаризма в России. День российского парламентаризма призван способствовать привлечению внимания широких слоев населения к деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Одна из важных составляющих их работы – связь с населением, то есть с избирателями, их поддержка в различных сложных жизненных ситуациях. О работе в этом направлении рассказывают депутаты законодательного органа Кабардино-Балкарии.
Самое главное - неформальный подход Татьяна ЕГОРОВА, Председатель Парламента КБР: - В своей повседневной работе мы исходим прежде всего из основного смысла депутатской деятельности - представления и защиты интересов наших избирателей, решения их насущных вопросов и проблем. Хочу отметить, что работа с обращениями граждан ведется как в очном, так и в заочном формате, основу последнего составляют письменные заявления. Непосредственно прием проводится в здании Парламента, еженедельно в муниципальных районах и городских округах в отведенный для этого депутатам день, как правило, это пятница, по линии политических партий, фракции которых представлены в высшем законодательном органе республики. В частности, члены фракции «Единая Россия» ведут прием граждан по отдельному графику в приемной Председателя ВПП «Единая Россия» Д.А. МЕДВЕДЕВА. Активно используем формат коллегиального приема граждан во время выездных заседаний президиума в муниципальных образованиях, организациях и учреждениях, сферы деятельности которых рассматриваем. А это в большинстве своем вопросы социального, образовательного, культурного характера, комплексного развития сельских территорий. Формат очень эффективный, граждане могут получить ответы практически на все вопросы, так как компетенция членов президиума у нас охватывает все сферы жизнедеятельности. Рассмотрение обращений и прием граждан мы не ограничивали и не приостанавливали, несмотря на неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию в последние два года, осуществляя его в том числе в дистанционном формате с использованием современных технических средств коммуникации. Апробировав в период ограничений, мы не отказываемся от такого формата и сегодня, поскольку он позволяет напрямую связаться с жителями достаточно отдаленных населенных пунктов. Все обращения, поступающие в Парламент, своевременно рассматриваются и прорабатываются с уполномоченными органами, ставятся на контроль. Что касается характера обращений, могу сказать, что за последнее время наблюдаются определенные изменения. Во-первых, к авторам обращений в Парламент все же приходит понимание того, что входит в компетенцию законодательного органа в целом и депутатов в частности. К нам стали меньше обращаться с просьбой повлиять на судебные решения или на действия правоохранительных и надзорных органов, другими подобного рода вопросами. В то же время стало больше обращений, содержащих предложения по совершенствованию действующего законодательства, что как раз входит в нашу компетенцию. Во-вторых, налицо определенное смещение акцентов обращений от вопросов индивидуальных, личных в сторону коллективных проблем и тем, касающихся определенной общности людей, будь то сельские поселения, муниципальные районы, городские микрорайоны либо интересы определенной социальной, профессиональной или возрастной группы. Например, люди с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеры, молодежь. Ну и третье, на чем можно заострить внимание, - расширение географии обращений. Если раньше заявления в основном поступали от жителей республики, то сегодня благодаря современным средствам связи и коммуникации обращения поступают из разных регионов страны. В основе своей они касаются вопросов общероссийских, и нас как один из субъектов страны просят поддержать либо отклонить те или иные инициативы, выйти с конкретными предложениями в Государственную Думу. Системная работа по этим обращениям ведется в таком же плановом режиме. Благодаря неравнодушию, личному вниманию депутатов к проблемам жителей республики многие вопросы удается эффективно решать в оптимальные сроки. Самое главное - неформальный подход. Да, не всегда решение поднимаемых проблем находится в нашей компетенции, не на все процессы мы можем повлиять, но и в этой ситуации надо предметно общаться с гражданами, разъяснять им это, давать конкретные рекомендации. И, конечно, если есть возможность и это не противоречит принципу невмешательства и разделения властей, всегда необходимо обращаться в те органы, от которых зависит решение тех или иных вопросов. Этим постулатом я всегда руководствуюсь сама, на него же стараюсь ориентировать и депутатов. Что касается необычных просьб, случаются и курьезы. Не секрет, что в период предвыборной кампании политические партии озвучивают свои программы, представляющие набор мер и действий, которые они собираются реализовать в случае победы. Выборы были даже не в республиканский Парламент, а в Государственную Думу, одна из партий озвучивала, прямо скажем, не совсем реальные обещания. В Думу она не прошла, но к нам после этого пришло с десяток человек, требовавших всего того, что им наобещали. Или другой случай. Несколько лет назад ко мне обратилась женщина, семья которой оказалась в очень тяжелом материальном положении. Семья многодетная, работящая, просто так сложились обстоятельства, что они вынуждены были жить с детьми в дачном домике без воды и отопления. Пытались заняться разведением домашней птицы, но и там столкнулись с определенными трудностями. Проникнувшись их проблемами, мне самой пришлось оказаться в роли просительницы, потому, как вы сами понимаете, ни материальных, ни технических возможностей по их решению орган законодательной власти не имеет и никогда не имел. По каждой из трех проблем мне пришлось обратиться в частные компании, к бизнесменам. Совместными усилиями нам удалось помочь и с дровами на зиму, и с кормами для птицы, а во дворе дачного домика была пробурена скважина для воды. Самое необычное началось потом. В течение достаточно длительного времени ко мне стали обращаться люди с аналогичными просьбами...
Имеешь дело не с документами, а с людьми Хамид КАЖАРОВ, председатель комитета по труду, социальной политике и здравоохранению: - Работа с обращениями граждан, пожалуй, наиболее важная и сложная в депутатской деятельности, поскольку имеешь дело не с документами, а с людьми, их проблемами и нуждами. Вопросы, с которыми обращается население, самые разнообразные, а учитывая специфику комитета, одни из самых сложных. Большая часть обращений касается содействия в госпитализации, получении квоты на оказание высокотехнологичной медицинской помощи за пределами Кабардино-Балкарской Республики, обеспечения лекарственными препаратами, освидетельствования в целях установления инвалидности. Кроме того, граждане обращаются по вопросам пенсионного обеспечения, социального обслуживания. Часто обращаются с просьбами об оказании материальной помощи люди, в силу определенных обстоятельств оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Конечно, каждое обращение требует индивидуального подхода. Независимо от того, личный это прием, обращение, поступившее по каналам связи, или заявление в письменном виде, все они тщательно прорабатываются с привлечением профильных министерств и ведомств. В каждом случае мы прилагаем все усилия для оказания помощи. В некоторых случаях бывает достаточно квалифицированной консультации либо разъяснения положений законодательства по интересующему гражданина вопросу. Все обращения рассматриваются в установленные федеральным законом сроки с предоставлением исчерпывающих разъяснений в пределах компетенции. В прошлом году превалирующими оставались обращения по вопросам организации медицинской помощи и лекарственного обеспечения, государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан, пенсионного обеспечения и предоставления жилых помещений. Поступали обращения и несколько иной направленности, не характерной для предыдущих периодов, например, по проблемам, связанным с благоустройством городской среды, вопросам реструктуризации задолженности перед ресурсоснабжающими организациями. Есть обращения, которые надолго остаются в памяти, оставляя чувство радости. Из таких могу вспомнить несколько. Например, когда при содействии комитета незрячему человеку провели операцию, после которой к нему вернулась способность видеть. Или когда девочке с утратой слуха помогли с приобретением импланта костной проходимости, благодаря которому она смогла слышать. Другой девочке помогли пройти реабилитацию в санатории. Приятно видеть человека, который после замены тазобедренных суставов в довольно преклонном возрасте имеет возможность передвигаться самостоятельно без помощи костылей. И такой случай тоже имел место в нашей практике.
Не ради тщеславия или лишнего абзаца в своей биографии Алихан МЕЧУКАЕВ, член комитета по труду, социальной политике и здравоохранению и комитета по физической культуре, спорту и туризму: - При выдвижении своей кандидатуры на выборах в первую очередь надо чувствовать ответственность перед своими избирателями, оценить, насколько будешь им полезен, сможешь ли им помогать не ради тщеславия или лишнего абзаца в своей биографии. Депутат должен обладать достаточным потенциалом для решения серьезных проблем наших граждан, уметь задействовать весь свой административный ресурс, а порой и личные связи. Важно также обеспечивать контроль за исполнением мер поддержки. Большинство обращений, конечно, социального характера. Я веду прием граждан по графику в общественной приемной Д. Медведева, а также каждую неделю на своем рабочем месте. Все случаи разные. Расскажу об одном, в котором пришлось разбираться несколько недель назад. Ко мне обратилась одинокая пожилая женщина, ей уже за восемьдесят, квартиру которой затопила соседка. Воду долгое время не могли остановить, практически все ее имущество пострадало. Вроде бы случай рядовой. Но сложность ситуации заключалась в том, что затопившая ее женщина скоропостижно скончалась во время купания в ванной. Она тоже была одинокой, родственников нет. Квартиру опечатала полиция, но остались вопросы: кто будет компенсировать ущерб, кто отремонтирует пострадавшую квартиру? Ведь очевидно было, что сама обратившаяся в силу преклонного возраста этого сделать не сможет. К тому же она инвалид по слуху и зрению, поэтому передвигается с трудом. Коммунальные службы ей в помощи отказали, сказали, что средств на такие случаи не предусмотрено. Женщина вынуждена была находиться у соседки, так как ее квартира не была пригодна для жилья. Но помочь-то человеку надо! Начали с помощниками разбираться в тонкостях вопроса. Стали искать правопреемника квартиры умершей, обычно их сразу много находится. Каких-то родственников мы все-таки нашли, но они были неплатежеспособны. Второй путь – через Министерство труда и соцзащиты узнать, что государство может сделать в таком случае. В итоге выяснилось, что пострадавшая относилась к категории «Труженик тыла», и ей была положена такая мера социальной поддержки, как компенсация на ремонт жилья. Это был выход из, казалось бы, тупиковой ситуации. Вопрос решился положительно, а я с чувством исполненного долга продолжил свою депутатскую деятельность. Ольга Калашникова
Поделиться:Читать также:
|