Заира Даурова: ЗАДАЧА – СОЗДАТЬ КАЖДОМУ РЕБЕНКУ СИТУАЦИЮ УСПЕХАПедагог дополнительного образования МКУ ДО «Центр детского творчества» Баксанского муниципального района Заира ДАУРОВА - победитель республиканского этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы допобразования «Сердце отдаю детям» в номинации «Педагог дополнительного образования по естественнонаучной направленности». - Еще с древних времен богатство народа и людей определялось не количеством денег и власти, а количеством знаний и мудростью, накопленными столетиями, - говорит Заира Ауладиновна. - Богат тот народ, чьи летописи пестрят именами ученых, поэтов и общественных деятелей. А воспитать их должны в первую очередь родители и педагоги. В быстро меняющемся современном мире школа, конечно, остается главным фундаментом образования и воспитания детей. Однако дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути, сегодня ему как никогда уделяется пристальное внимание и отводится важная роль. Возможно, прозвучит банально, но моим любимым предметом в школе всегда была математика. Мне нравилось переводить в цифры и числа все на свете, переставлять их местами, высчитывать все мыслимое и немыслимое. С чего начинается путь каждого из нас? С того, кто мудростью, душевной щедростью, глубокими знаниями помогает познать свой внутренний мир, сделать его богаче и научить строить будущее. И у меня был такой пример. В школе № 3 г. Баксана таким человеком была учитель математики Асият Хабиевна ШЕТОВА, а в школе № 1 с.п. Баксаненок - учитель математики Сараждин Музаринович ОЗРОКОВ. Я поняла, что хочу быть похожей на них. Они любили не только свой предмет, но и тех, кому передавали свои знания. После окончания школы я ни минуты не сомневалась, что хочу продолжить изучение царицы наук. Другая математика - Тем не менее я не думала, что когда-нибудь уйду в профессию педагога. Но жизнь вносит свои коррективы. Когда обнаружила в себе желание не только постигать новое, но и передавать полученные знания другим, перешла от административной работы к педагогической деятельности. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Другая математика» естественнонаучной направленности – не просто предмет в привычном для нас смысле. Исторические корни математических понятий и символов, задачи на логическое мышление, прикладные задачи, дающие возможность самостоятельно создавать, а не только анализировать уже готовые математические модели, - это и многое другое объединяет ребят, проявляющих интерес к царице наук. При ее разработке поставила цель - формирование у детей интереса к математике как к науке и на основе соответствующих заданий развитие их математических способностей и мотивации к предмету. В. СУХОМЛИНСКИЙ свято верил, что для любого школьника можно создать такие условия, при которых учеба станет для него источником «радости, восторга и удивления». Поэтому всегда стараюсь помнить, что моя деятельность направлена не на то, чтобы определить лучшего, чтобы произошел процесс самоисследования, в котором главную роль играет обучающийся. Благодаря такому подходу личность обогащается, выступая и в роли творца, и в роли ценителя. Через эмоции, которые ребенок испытывает во время работы, происходит высвобождение энергии, снимаются психологические барьеры, личность становится более открытой и творческой. Поэтому приоритетной своей задачей считаю воспитание личности, способной идти в будущее. Главный смысл деятельности - создать каждому ребенку ситуацию успеха. Как сказал в одном из своих выступлений Президент РФ В. ПУТИН: «…Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом – успех России». В рамках программы мы вместе с ребятами участвуем в конкурсах различного уровня, организуем флешмобы, субботники, акции, приуроченные к Дню знаний, Дню защитника Отечества, Дню Победы и другим значимым событиям города, республики и страны. Пропаганда здорового образа жизни – еще одна неотъемлемая часть воспитания детей. Немаловажной считаю и работу с родителями, основанную на взаимных действиях, взаимопонимании, взаимоуважении и взаимодоверии. Только в тесном контакте и сотрудничестве родителей, педагога и ребенка можно получить положительный результат обучения и воспитания. Командная работа - Победа в конкурсе для меня – это признание моих профессиональных достижений и осознание того, что иду в правильном направлении. Но это не только моя победа. Во время оглашения победителей заслуженный учитель КБР Ирина Султановна ЗОЛОТАРЕВА отметила, что участие в подобном конкурсе - работа командная. Полностью с этим согласна. Без поддержки коллектива, без моего многоуважаемого директора Амины Мухамедовны ЕВГАЖУКОВОЙ, добрые слова которой согревали душу в минуты сомнения, победа была бы невозможна. Создаю красоту - Да, с помощью чисел можно заглянуть в самые глубокие и неизведанные тайны человечества, и умение правильно ими пользоваться ведет науку далеко вперед. Тем не менее есть старая добрая фраза, которая идет со мной по жизни: «Красота спасет мир!». Я люблю приносить людям радость. С удовольствием занимаюсь профессиональным визажем. Каждая улыбка и положительная эмоция, которые я могу подарить человеку, для меня бесценны. Кроме того, дизайн и декорирование одежды - мои увлечения в свободное от работы время. Мечты и планы - Как и у любого человека, у меня есть мечта. Хочется в будущем открыть свой центр развития и досуга, разработать авторскую обучающую программу, которая будет соединять элементы обучения, воспитания и развития. Профессиональные педагоги будут привносить в этот проект собственные наработки и «изюминки». При этом понимаю, что в основе этой работы должны быть любовь и желание заниматься с детьми, а не стремление заработать. В ближайших профессиональных планах – участие во всероссийском этапе конкурса «Сердце отдаю детям». Для начала нужно пройти его заочный этап. Уже отправила все документы и материалы. Но каким бы ни был результат, я уже счастливый человек. Потому что по-настоящему счастливым может быть только тот, кто занимается любимым делом. А удача приходит к тем, кто живет положительными эмоциями и полон оптимизма. Главное – действовать и не сидеть без дела. Алена ТАОВА. Фото Астемира Шебзухова
Поделиться:Читать также:
|