КЛАССИКА ЖАНРАНикита СЕМЧЕНКО занимается обслуживанием медицинского оборудования, летом ходит в горы по пешим маршрутам, зимой катается на сноуборде и лыжах. Говорит, что с детства ему нравится читать приключения и детективы и не считает их «несерьезными». - Взял бы на необитаемый остров роман непревзойденного мастера детектива Агаты КРИСТИ «Убийства по алфавиту». Когда в очередной раз обратившись к творчеству автора, взял в руки роман «Убийства по алфавиту», сначала показалось, что он не совсем «агатовский». И название, и завязка говорят о том, что речь пойдет о маньяке. В творчестве многих авторов детективных произведений в один прекрасный момент появляется тема маньяка и его противостояния с сыщиком. Роман «Убийства по алфавиту» как раз об этом. При взгляде из современной эпохи эта тема может показаться заезженной и избитой. Но стоит помнить, что Агата Кристи писала свои книги в прошлом веке, поэтому все обвинения в неоригинальности неуместны. Создавалось впечатление, что роман слишком прост для Агаты, а сама фабула не очень соотносится с «интеллектуальным методом Пуаро». Порой казалось, что любимый герой присутствует здесь скорее как символ, призванный донести определенный смысл и придать колорита и глубины психологической составляющей, как это бывает в произведениях, построенных на схожей фабуле. Но если у наших современников ответ на вопрос, кто убийца, порой очевиден, то Агата Кристи не была бы собой, если бы у нее было все так просто и она пренебрегла бы детективной составляющей. Как истинный классик она достаточно многогранно и глубоко подала тему, создав детектив в своих лучших традициях. Финал, как это всегда бывает, переворачивает все с ног на голову. «Маленький бельгиец» вновь на высоте. А дочитав книгу, отказываешься от всех своих вопросов о «чрезмерной простоте» и «нетипичности» романа, остается только восторгаться мастерством истинного мэтра детективного жанра. Этот роман на сто процентов в духе Агаты Кристи, в нем все на своих местах, нет ничего лишнего, все простое внешне оказывается сложным. Ощущение, что не все так просто, как подсказывает логика повествования, перманентно преследует на протяжении всего романа, а авторская манера и узнаваемый стиль А. Кристи вовлекают читателя уже с первых страниц, погружая в особый мир ее детективной прозы, в атмосферу ее романов, сотканных из ярких мелочей и колоритных нюансов, которые проявляются и в образе главного героя, и в ходе развития сюжета. Потому мне подумалось, что в романе «Убийства по алфавиту» писательница специально почти сразу показала преступника - для таких вот ленивых читателей: смотрите и следите за ним. Поначалу было немного досадно. Оставалось лишь наблюдать, как в итоге встретятся полицейские в команде с Пуаро и Гастингсом и изобретательный преступник. Любопытно было следить за расследованием, шедшим параллельно происшествиям, умозаключениями знаменитого сыщика и предположениями его друга, от лица которого написана большая часть произведения, за выводами психиатра, оценивающего мотивы маньяка. Считаю умным и логичным создание так называемой коалиции из близких потерпевшим людей, до того не знавших друг друга, для помощи следствию. Было много неожиданных поворотов, внезапно возникающих тайн и открытий. Может, это не самое лучшее произведение Агаты Кристи, однако если вы любите детективы, этот роман будет интересен вам на сто процентов. Он и прост, и сложен одновременно. Если вы уже что-то читали и представляете себе специфику этого автора, воспримете роман глубже и по завершении книги, возможно, испытаете настоящий экстаз, как это было со мной. Рекомендую эту книгу. Лилиана ШОРДАНОВА. Фото Тамары Ардавовой
Поделиться:Читать также:
|