ГЛАВНАЯ   КОНТАКТЫ                                                                                                  ГАЗЕТА «ГОРЯНКА»

                         

ДЕТИ НЕ ПОНИМАЮТ РАВНОДУШИЯ К СЕБЕ

Гость нашего номера – Дарья МОРОЗОВА, муниципальный координатор советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями в Прохладненском районе отдела реализации молодежных проектов Российского детско-юношеского центра, заместитель председателя Молодежной палаты при Парламенте КБР, председатель Молодежного совета при администрации Прохладненского района. С детства привыкла добиваться поставленных целей и не любит останавливаться на достигнутом. Она рассказала нам о своем призвании, профессиональных достижениях и планах.

–  Фраза Карла Густава Юнга «Я не то, что со мной случилось, я то, кем я решила стать», дает полную характеристику обо мне и моей жизненной позиции, –  говорит Дарья Анатольевна. – Я родилась и выросла в Тырныаузе, в обычной рабочей семье. Родители трудились на вольфрамо-молибденовом комбинате. В 1997 году пошла в первый класс средней школы №6 г. Тырныауза. А после закрытия комбината наша семья переехала в Прохладненский район, в станицу Екатериноградскую.

Во время учебы в школе занималась и общественной работой – была инициатором классных и школьных мероприятий, участвовала в самодеятельности, олимпиадах различного уровня и в спортивных соревнованиях. Активный образ жизни, разноплановость и многозадачность мне присущи с детства.

В юности почти каждый человек стремится подражать кому-то, желая стать личностью. Моим примером для подражания была первая учительница – Мадина Шамильевна ГУЛИЕВА. Когда я приходила из школы домой, садилась за стол не для того, чтобы делать домашние задания, а подражала своей учительнице, «учила» своих детей-кукол, а затем выполняла домашнюю работу.

С годами я только утверждалась в решении стать учителем и быть похожей на свою первую учительницу, работать в школе. Поэтому поступила в Таганрогский педагогический институт имени А.П. Чехова на факультет истории и филологии. Будучи студенткой, продолжала принимать активное участие в институтских мероприятиях, играла в институтской лиге КВН, продолжала заниматься спортом. Студенческие годы пролетели незаметно.

Обучаясь своей первой профессии, заинтересовалась психологией, наукой сравнительно новой. По этой причине продолжила обучение в магистратуре по направлению «Юридическая психология».

Нашла тонкую грань взаимопонимания учителя и ученика

– Педагогическую деятельность начала, будучи студенткой, в школе г. Прохладного. Тогда впервые столкнулась с ситуацией ожидания и реальности. То, чему учат в институте, и то, что ждет тебя в школе, не совсем одно и то же. Несмотря на юный возраст и отсутствие педагогического опыта, смогла найти подход к детям и не отступила от своей мечты, продолжала работать по специальности, стараясь учиться новым компетенциям у старших коллег.

В 2017 году пришла работать в свою родную школу социальным педагогом и педагогом-психологом. Было очень трудно привыкнуть к тому, что совсем недавно я сама училась в стенах этой школы, слушала рассказы учителей на уроках, решала задачи и примеры, рассказывала наизусть стихи и прозу, а теперь стою у доски в качестве педагога.

Моими принципами в работе стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть его таланты, вызвать в нем желание к саморазвитию и самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нем инициативу – таковы цели моей работы с детьми. Стараюсь достичь тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и педагогу.

Трудности преодолимы, они закаляют человека. Вот и я быстро привыкла к коллективу и детям. Ученики полюбили меня, я их тоже. А что значит для меня любить ребенка? Признавать в нем человека, строить свою работу так, чтобы на уроке мог реализовать себя каждый ученик.

Учитель должен помнить, что за ним неотступно следят глаза ребенка, не умеющего прощать ни малейшей фальши и равнодушия к своей судьбе. Если учитель честен  и справедлив, любит свой предмет и уважительно относится к тем, кому его преподает, тогда он способен «зажечь» огонек в детской душе, побудить ученика двигаться к вершинам науки.

Нет предела совершенству

– Неотъемлемой частью деятельности учителя, на мой взгляд, являются самосовершенствование и возможность поделиться своим опытом. Такая возможность мне была предоставлена на конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог-2023», на котором представляла Прохладненский район. Для меня это тоже стало хорошим опытом.

Я не люблю останавливаться на достигнутом. Поэтому решила не ограничивать свою деятельность только работой в школе. В 2020 году стала руководителем Прохладненского отделения «Молодой гвардии» «Единой России». Это позволило проводить мероприятия, связанные с воспитательной работой, не только с учениками своей школы, но и по всему району. В 2021 году вошла в состав Молодежной палаты при Парламенте КБР, что позволило мне реализовывать свою деятельность уже на республиканском уровне. Деятельность Молодежной палаты не ограничивается только работой с детьми, она направлена на работу с молодежью в целом, поэтому в 2022 году я вошла в состав Совета по молодежной политике при Главе КБР. С 2023 года являюсь заместителем председателя Молодежной палаты при Парламенте КБР, председателем Молодежного совета при администрации Прохладненского района.

Работе в школе я посвятила без малого десять лет своей жизни, но для меня нет высот, которые не могла бы покорить. Сейчас работаю в Российском детско-юношеском центре в отделе реализации молодежных проектов, являясь муниципальным координатором советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями в Прохладненском районе.

Когда человек отдает все силы работе, надеется получить признание своих достижений. Мои труды неоднократно были отмечены грамотами и благодарственными письмами: Почетной грамотой Министерства просвещения и науки КБР, Благодарственным письмом и дипломами местной администрации Прохладненского муниципального района, Благодарностью Российского союза молодежи, Благодарностью комитета Парламента КБР, Почетной грамотой региональной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ и КБР. Для меня ценно то, что могу помогать людям делать для детей мир интереснее и лучше.

Алена КАРАТЛЯШЕВА.

Фото Тамары Ардавовой

 

Поделиться:

Читать также:

15.05.2024 - 17:10

ЮБИЛЕЙНЫЙ ГОД ДЛЯ СИСТЕМЫ ДОПОБРАЗОВАНИЯ

13 мая во Дворце творчества детей и молодежи в Нальчике состоялось мероприятие, посвященное 90-летию системы дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарии.
10.05.2024 - 20:12

Патриотическое воспитание - не единичная акция, а сложная государственная задача

О работе Центра военно-патриотического воспитания и подготовке граждан к военной службе Майского района рассказывает его руководитель Казбек ХАПОВ. Формирование любви к своему краю  и Родине
10.05.2024 - 20:05

ВАГОН, ПЛАЦКАРТ, ЧЕМОДАНЫ… ПОЕХАЛИ!

Очередная постановка адыгского молодежного театра «Сыринэ» предлагает порассуждать о личных и социальных проблемах через неординарные жизненные ситуации. Это пьеса о недетских сложностях подростков, которые еще не знают, как разобраться в себе и обезопаситься от окружающего мира.
08.05.2024 - 21:12

МЕДАЛЬОН ПОБЕДЫ

Ежегодно с 1945 года наша страна отмечает День Победы, чтобы люди не забывали о том, как важно беречь мир, помнить о великой общечеловеческой жертве ради нашего настоящего и будущего.
08.05.2024 - 21:11

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ

Краеведческий музей сельского поселения Кёнделен был открыт в 1981 году как филиал Национального музея КБР, но в 1993 году практически закрылся из-за протекания кровли. В январе 2004 года музей был передан отделу культуры администрации Эльбрусского муниципального района.